Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители Коми недовольны качеством медицинского обслуживания

Жители Коми недовольны качеством медицинского обслуживания
Жители Коми недовольны качеством медицинского обслуживания
logo

Неудовлетворенность населения Коми качеством медицинского обслуживания стала предметом обсуждения на республиканском совещании терапевтов республики 15 мая.

Как отметил министр здравоохранения Коми Михаил Мурашко за два года реализации нацпроекта "Здоровье" в республике значительно повысилась заработная плата участковых врачей и медсестер, улучшилось оснащение муниципальных поликлиник и наряду с этим остался целый ряд нерешенных проблем.

Министр указал заместителям главных врачей поликлиник и больниц на недостаточное использование нового оборудования на местах. Так, несмотря на поставку дорогостоящих аппаратов в территории, количество направлений на различные виды исследований в диагностический центр не уменьшается, в результате – очереди, жалобы и общее недовольство граждан.

По результатам опросов, проведенных страховыми медицинскими компаниями в 1 квартале 2008 года, больше всего нареканий и жалоб вызывает работа взрослых поликлиник – причем начиная справочными и регистратурами и заканчивая неуважительным отношением врачей к пациентам пожилого возраста. Министр также отметил недоступность главных врачей и заведующих лечебно-профилактических учреждений для населения, хотя 90 процентов проблем должны решаться на местах, а не через обращения в Минздрав Коми.

В ходе анкетирования была отмечена неудовлетворенность работой городских и районных стационаров и станций скорой медицинской помощи.

Среди специалистов наибольшее количество претензий вызывают неврологи, стоматологи, окулисты и гинекологи. Помимо жалоб на регистратуру, нарекание пациентов вызывает работа лабораторных, процедурных и рентгенологических кабинетов.

В "рейтинге" нарушений первое место прочно заняло вынужденное обращение граждан к платным услугам, из-за невозможности получить бесплатную медицинскую помощь в рамках программы госгарантий. Опрошенные также отмечали негуманное и неуважительное отношение врачей и медперсонала к пациентам.

"Борьба с грубостью медиков входит в обязанности главного врача и его заместителей, неуважительное отношение к больному говорит о профессиональной непригодности", - отметил Михаил Мурашко. Он также посоветовал увольнять работников регистратур и справочных, которые не справляются со своими обязанностями и брать на работу более доброжелательных сотрудников. В конце своего выступления Михаил Мурашко пообещал медикам перейти от увещеваний к применению штрафных станций к тем, кто не справляется со своими обязанностями.