Новости Республики Коми | Комиинформ

Трудности с закупкой сырья и реализацией продукции – главные проблемы пищевой промышленности Коми

Трудности с закупкой сырья и реализацией продукции – главные проблемы пищевой промышленности Коми
Трудности с закупкой сырья и реализацией продукции – главные проблемы пищевой промышленности Коми
logo

В Коми обсудили проблемы местных товаропроизводителей. Республиканская конференция производителей пищевой и перерабатывающей продукции прошла сегодня, 5 мая в Сыктывкаре.

Как отметил заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Александр Носов, главными проблемами предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности являются низкая обеспеченность сельскохозяйственным сырьем и трудности в реализации произведенной продукции, большая конкуренция на республиканском рынке и отсутствие механизма защиты местных товаропроизводителей.

К числу сдерживающих факторов в развитии отрасли заминистра отнес и  высокий уровень физического и морального износа технологического оборудования, старении инженерно-технологических кадров.

Решению перечисленных проблем могло бы способствовать создание интегрированных структур, включающих в себя всех участников процесса производства пищевой продукции - от производителя сырья до его переработчиков. Такая схема дает предприятиям надежную гарантию получения сырья,    а    также    позволяет    контролировать    выполнение    необходимых агротехнических операций. Пищевые и перерабатывающие предприятия при этом могут осуществлять целевое финансирование производства - приобретать семена, минеральные удобрения, химические средства защиты и другие материально-технические ресурсы.

Еще одним способом выживания в современных условиях становится создание предприятиями фирменной торговой сети и дочерних торговых предприятий, что позволяет им иметь дополнительные оборотные средства и ускоряет продвижение товара к потребителю. Собственную торговую сеть в республике имеют почти все предприятия пищевой и перерабатывающее промышленности, она насчитывает порядка 140 фирменных магазинов и коммерческих отделов, через которые реализуется от 20 до 80 процентов выпускаемой продукции.

Замминистра также рекомендовал производителям активизировать работу по созданию местных брендов, рекламе продукции, расширять ассортимент, улучшать дизайн и качество упаковки, а при разработке ее дизайна использовать коми национальную символику.