По ее словам, только на личный прием к руководителям филиалов Общественной приемной за 3 месяца этого года обратилось 2177 человек, что на 60% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Увеличение количества обращений объясняется в первую очередь изменениями в федеральном законодательстве и необходимостью получить разъяснения, например, по вопросам пенсионного обеспечения, об административных правонарушениях, по защите прав потребителей, Жилищному кодексу, соцзащите населения. Возросла активность граждан и в период проведения выборной кампании Президента страны: если в январе-марте на личный прием к руководителям филиалов обращалось порядка 480 человек, то в феврале эта цифра возросла до 900 человек. Только в Инте Общественную приемную Дмитрия Медведева посетили около 300 граждан.
"Кроме того, нельзя забывать, что к нам чаще всего обращаются не только за консультацией по различным вопросам, но и как в последнюю инстанцию, способную решить проблемы граждан", - подчеркнула главный специалист.
Как отметила Татьяна Солдатова, в каждом муниципальном образовании специфика по характеру обращений граждан своя, но в целом удельный вес в общей структуре проблемных вопросов остается неизменным: на первом месте стоят вопросы социальной сферы, на втором - жилье и жилищно-коммунальное хозяйство. По-прежнему востребованы обращения за юридической помощью.