Собственной свободой поплатился 24-летний сыктывкарец Игорь Насиловский за "заботу" о супруге, находившейся па лечении в Республиканском перинатальном центре. Молодой человек, сам являющийся наркоманом, выслушал обвинительный приговор за то, что принес в больницу дозу дезоморфина, которую попытался передать наркозависимой супруге.
Медперсонал реанимационного отделения перинатального центра, куда после попытки суицида была доставлена беременная женшина-наркоманка, особо контролировал ее моральное и физическое состояние. Все передачи, предназначавшиеся этой пациентке, тщательно проверялись. Супруг женщины об этом ничего не знал. В один из дней в телефонном разговоре с женой Насиловский обмолвился, что передаст для нее сюрприз в сумке с продуктами. Санитарка, которая приняла сумку, внимательно осмотрела содержимое сумки и обнаружила в пакете с сушками шприц с дезоморфином.
Криминальная находка была передана дежурному врачу, а сумка с продуктами – пациентке. Сотрудники наркоконтроля задержали Насиловского, в отношении него было возбуждено уголовное дело.
Мужчина полностью признал свою вину, пояснив, что инициатива принести в больницу шприц с дезоморфином, который изготовил сам, принадлежала ему. Таким образом, по его словам, он хотел облегчить страдания супруги, поскольку та жаловалась на плохое самочувствие, вызванное, в том числе, и вынужденным отказом от приема наркотиков. Супруга задержанного подтвердила, что она действительно чувствовала себя плохо, но не просила мужа принести ей наркотик.
Сыктывкарский городской суд квалифицировал действия Насиловского по части 2 п. "6" статьи 228,1 Уголовного кодекса РФ - покушение на незаконный сбыт наркотических средств в крупном размере (0,810 грамма), не доведенное до конца по независящим от подсудимого обстоятельствам.
Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого, суд признал наличие малолетнего ребенка, а также активное способствование раскрытию преступления посредством дачи признательных показаний. Насиловский приговорен к пяти годам лишении свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.