Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми большая часть обращений в санитарную службу по-прежнему касается предоставления некачественных услуг ЖКХ

В Коми большая часть обращений в санитарную службу по-прежнему касается предоставления некачественных услуг ЖКХ
В Коми большая часть обращений в санитарную службу по-прежнему касается предоставления некачественных услуг ЖКХ
logo

В 2007 году наибольшее количество письменных заявлений граждан в Управление Роспотребнадзора по Коми поступило на нарушение санитарного законодательства в области жилищно-коммунальных услуг. Как сообщили "Комиинформу" в ведомстве, жители Коми чаще всего жалуются на плохие условия проживания,  неудовлетворительное содержание дворовых территорий, подвальных помещений, лестничных клеток, подъездов, чердаков, а также неудовлетворительное качество питьевой воды.

Как отметили в управлении, при рассмотрении обращений, как правило, выясняется, что виновниками вышеперечисленных нарушений являются жилищно-эксплуатационные организации, которые не выполняют обязанностей по надлежащему содержанию общего имущества жилых многоквартирных домов.

Немало жалоб поступило от населения республики на нарушение санитарных правил и норм при производстве и реализации пищевых продуктов.

В целом, из общего числа письменных обращений 53% составляют жалобы на нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

39% жалоб приходится на нарушения в области защиты прав потребителей – это обсчеты и обвесы потребителей, грубое отношение продавцов, несоблюдение прав потребителей на получение необходимой и достоверной информации о товаре и изготовителе, отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи, в проведении экспертизы товара.  Также нарушаются правила предоставления услуг в сфере бытового обслуживания, оказания услуг местной, внутризоновой междугородней телефонной связи, оказания услуг автостоянок и услуг по реализации туристического продукта.

В целом по республике в 2007 году в Управление Роспотребнадзора по Коми и территориальные отделы поступило и рассмотрено 1761 обращение от граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, что на 20% больше по сравнению с 2006 годом.

 Мониторинг проведенных мероприятий по контролю на основании поступивших обращений граждан показал, что в 60% случаев факты нарушений, изложенные в заявлениях, подтверждаются.