В Коми будут разработаны профессиональные стандарты для подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования. Об этом шла речь сегодня, 12 марта, на Межведомственной комиссии по вопросам кадровой политики, трудовых отношений, охраны труда и занятости населения при Экономическом совете Коми.
Как отметил замминистра образования и высшей школы Коми Сергей Козлов, при разработке профстандартов будут учтены потребности рынка труда, пожелания работодателей и руководителей системы образования, а также интересы самих будущих работников производственной сферы. К активному сотрудничеству в этой сфере будут привлечены отраслевые союзы работодателей. Профстандарты могут стать инструментом, который приведет в соответствие все противоречия, возникшие на сегодняшний момент у участников этого процесса.
"Профстандарт – это нормативный документ, отражающий минимально необходимые совокупные квалификационные требования к профессии, они должны быть направлены на повышение качества труда, безопасности труда, создание конкурентоспособной рабочей силы", - сказал Сергей Козлов.
Как сообщила директор Института дополнительного профобразования СГУ Ирина Зимина, при участии представителей образовательных учреждений, строительных фирм разработан прототип профстандарта мастера сухого строительства.
"В ходе работы выявлено несоответствие выпускаемых в республике специалистов и потребностей строительных компаний, оказалось, что большинству работодателей безразлично, где прошел обучение их будущий сотрудник, они изначально готовы брать на себя затраты по доведению специалиста до нужного уровня. В учебных заведениях нет анализа в потребностях современного рынка", - отметила Ирина Зимина.
"Эта проблема базируется на нежелании руководителей учебных учреждений менять устоявшуюся систему подготовки кадров, которая не отвечает запросам сегодняшнего дня", - считает замглавы Коми, министр финансов региона Вячеслав Гайзер. Он отметил, что формирование профстандартов будет серьезным подкреплением к уже принятой республиканской программе реформирования системы профессионального образования.