По мнению специалистов министерства, большое количество неуспевающих в начальном звене школ республики объясняется тем, что дети еще в детском саду не получают своевременные медико-психолого-педагогические консультации. Эту проблему обсудили члены коллегии на примере Сысольского района, где ситуация в организации профилактической работы с детьми дошкольного возраста менее благополучна, чем в Сыктывкаре, Ухте и Воркуте.
В целях ранней коррекции недостатков развития и профилактики школьной неуспеваемости в районе в прошлом году была организована работа с дошкольниками в логопедических группах. В районе существуют две такие группы в детском саду для детей с речевой патологией и логопедический пункт при Визингской средней школе.
Кроме того, в районе работает Горьковская коррекционная школа-интернат, где учатся 80 детей. Ее выпускники могут получить профессию в специальных группах училищ начального профессионального образования района, без получения среднего образования. В прошлом году в школе был открыт 10 класс. В общеобразовательных учреждениях обучается 30 детей-инвалидов, организована индивидуальная форма обучения на дому для десяти учащихся, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья.
На заседании также было отмечено, что в районе недостаточно уделяется внимание социально-психологической работе с детьми с отклонениями в развитии - закончив школу, им сложно адаптироваться в существующих социальных условиях. Так, из 33 педагогов Горьковской школы только один является специалистом в области коррекционной педагогики, 17 - имеют высшее образование.