В Коми за четыре недели работы пункта "Горячей линии" связи с избирателями республики поступил 131 звонок. Такие данные озвучены сегодня, 30 ноября на пресс-конференции в Общественной палате Коми.
По словам юриста-консультанта Андрея Попова, вопросами избирательной компании интересовались чуть более половины звонивших. Почти все звонки поступили из Сыктывкара. Жителей столицы волнует, где и как можно получить открепительное удостоверение, ознакомиться с предвыборной программой политических партий, также были заданы вопросы, касающиеся "исчезновения" из бюллетеней для голосования пункта "против всех". Не поступило ни одной жалобы о каких-либо серьезных нарушениях, в основном поступают вопросы разъяснительного характера.
Кроме того, фиксируются звонки и жалобы, никак не связанные с избирательной компанией, а касающиеся социально-бытовых проблем, сыктывкарцы также звонят, чтобы получить юридическую консультацию по жилищным проблемам.
Все звонки и заданные вопросы регистрируются и передаются в Москву в федеральный пункт "Горячей линии".
По словам эксперта Общественной палаты России Сергея Пономаренко, всего по России организовано 39 таких пунктов, в них поступило 30 тысяч звонков. Как показала практика, по России порядка 70 процентов звонков касаются социально-бытовых проблем. Они также обрабатываются и в случае необходимости к их решению подключают органы исполнительной и законодательной власти на местах. Кроме этого, избиратели жалуются на распространение агитационной продукции без выходных данных, сообщают о случаях принуждения участия в выборах со стороны работодателей, а так же на подкуп избирателей.
"В Коми ни одной такой жалобы на пункт горячей линии не поступило. Это говорит о том, что в регионе избирательная компания проходит спокойно и достойно", - отметил Сергей Пономаренко.
***Обращения граждан принимаются по телефону в Сыктывкаре 20-11-41, или по электронной почте idor@rkomi.ru. В предвыборные дни пункт "Горячей линии" работает с 7:00 до 21:00. В день выборов - 2 декабря - будет организовано круглосуточное дежурство.