Новости Республики Коми | Комиинформ

Жители столицы Коми стали более грамотными в области защиты прав потребителей

Жители столицы Коми стали более грамотными в области защиты прав потребителей
Жители столицы Коми стали более грамотными в области защиты прав потребителей
logo

 В Сыктывкаре из года в год увеличивается количество обращений граждан в Управление Роспотребназдора по Коми по нарушению их потребительских прав.  

Как рассказала главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Коми Татьяна Суховей на "прямой линии", которая прошла в Общественной приемной Главы Коми 27 ноября, за первые 10 месяцев 2007 года в Управление поступило порядка 300 заявлений. Большая часть из них касается предоставления услуг ЖКХ, определенную долю занимают жалобы на мобильные телефоны и сложную бытовую технику. Каждое из обращений было рассмотрено.  

Анализ "прямой линии" также показал, что сыктывкарцы лучше разбираются в правах потребителей и при нарушении готовы их отстаивать, однако не знают, что какие конкретные шаги необходимо предпринимать после письменного обращения на имя руководителя организации. По словам Татьяны Суховей, варианты дальнейшего развития ситуации могут быть разными. К примеру, может быть назначена экспертиза товара, а обращаться в суд следует тогда, когда все предыдущие меры исчерпали себя.

Чтобы сделать правильный выбор, специалисты Управления советуют при приобретении товара обращать внимание на упаковку и покупать лишь те изделия, которые имеют маркировку и адрес изготовителя, а также следовать рекомендациям продавца, который, выступая специалистом, может проконсультировать покупателя в правильной эксплуатации товара.