1 ноября 2007 года по маршруту Микунь - Мадмас Сосногорского отделения Северной железной дороги в первый рейс отправился дополнительный пассажирский вагон. Об этом "Комиинформу" сообщили в пресс-службе Сосногорского отделения Северной железной дороги.
Так железнодорожники совместно с властями Республики Коми отреагировали на многократные просьбы жителей поселка Мадмас наладить пассажирские перевозки на этом участке по удобному для них графику.
В пресс-службе пояснили, что стальная магистраль - единственный круглогодичный вид сообщения, связывающий расположенный на берегу реки Вычегды поселок с другими населенными пунктами Усть-Вымского района. Проходящие по станции Мадмас поезда дальнего следования останавливаются на ней в неудобное для местного населения время. Самым оптимальным для мадмасцев, ежедневно выезжающих в Микунь на работу, в больницу или по другим социальным нуждам, является служебный поезд, предназначенный для перевозки железнодорожников и оборудования. Но поскольку для перевозки пассажиров вагоны рабочего поезда не приспособлены, железнодорожники предложили включить в его состав специальный пассажирский вагон, убытки от эксплуатации которого могли бы компенсироваться из регионального бюджета.
Правительство Республики Коми пошло навстречу обращениям 1500 жителей Мадмаса, заключив договор с ОАО "РЖД" в лице Дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Северной железной дороги. В соответствии с этой договоренностью Министерство промышленности и экономики Республики Коми обязуется компенсировать из средств республиканского бюджета убытки от выполнения данных пригородных перевозок по маршруту Мадмас-Микунь-Мадмас. Ориентировочная сумма - 400 тысяч рублей в месяц.