Новости Республики Коми | Комиинформ

Проект реструктуризации сети начального и среднего профессионального образования в Коми отправлен на доработку

Проект реструктуризации сети начального и среднего профессионального образования в Коми отправлен на доработку
Проект реструктуризации сети начального и среднего профессионального образования в Коми отправлен на доработку
logo

Проект постановления Правительства Коми "О реструктуризации сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в государственной собственности республики, на 2007-2010 годы" представила министр образования и высшей школы Коми Нелли Струтинская на заседании Правительства региона сегодня, 26 октября.

По ее словам, внесение проекта вызвано необходимостью решения кадровой проблемы в части соответствия структуры, профилей, качества подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена для отраслей экономики. Нелли Струтинская отметила, что по данным исследований большинство молодых людей предпочитают получить высшее образование, нежели среднее специальное, и почти каждый пятый работодатель недоволен качеством подготовки специалистов.

Проект постановления предполагает, что реструктуризация сети образовательных учреждений на следующие три года будет осуществляться по шести моделям, большая часть которых основана на слиянии или присоединении учреждений начального и среднего профобразования (НПО и СПО), а также включении учреждения в многоуровневый образовательный комплекс на базе вуза и создание учебно-производственного ресурса.  

По мнению членов Правительства, проект необходимо доработать, поскольку он не может в полной мере реализовать поставленные задачи. Некоторые выразили опасение, что при слиянии учреждений НПО и СПО может пострадать подготовка специалистов по отраслевым системам. Глава Коми Владимир Торлопов подчеркнул, что Министерству образования и высшей школы и министерству экономического развития необходимо более детально рассмотреть вопрос о социальном партнерстве с бизнес-сообществом республики, а также определить, какие специальности не являются востребованными и прекратить подготовку специалистов по ним.