На презентации ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" (СУАЛ) и российская строительная корпорация "Трансстрой" подпишут официальный контракт на строительство этой дороги. Напомним, в начале марта 2000 года эти компании подписали протокол намерений, согласно которому "Трансстрой" уже в августе 2002 года должен "под ключ" возвести 165 километров железной дороги. Прокладка первых 14 километров от Чиньяворыка в сторону рудника и 23 километра от реки Вымь, которую пересечет дорога до рудника, начнется уже в апреле 2000 года.
Разработку недостающих документов, которой занимается Санкт-Петербургский институт "ЛенГИПРОтранс", планируется завершить в течение 2000 года. Финансировать возведение дороги, которая обойдется устроителям в три миллиарда рублей, СУАЛ будет за счет собственных и заемных средств. По словам И.Грановича, подписание договора о строительстве подъездной железной дороги - это шаг к дальнейшему освоению недр Коми, а, значит, и развитию ее экономики.
*** За сезон 1999-2000 годов, который традиционно закончится в апреле, с рудника планируется вывезти около полумиллиона тонн алюминиевого сырья. Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом.