В Сосногорском районе Коми на 1586-м километре железнодорожной магистрали Москва – Воркута 18 октября завершен первый пусковой комплекс новой станции, названной по итогам конкурса "Синегорская". Об этом сообщает пресс-служба Северной железной дороги (СЖД).
После проведения необходимых пусконаладочных работ введены в действие устройства сигнализации, централизации и блокировки, обеспечивающие автоматическое регулирование движения поездов, дистанционное управление стрелками и сигналами.
Как уточнили в пресс-службе СЖД, с 18 октября через Синегорскую могут беспрепятственно и в соответствии с требованиями правил безопасности следовать железнодорожные составы на территорию строящегося глиноземного завода и обратно.
Строительство этого крупнейшего в Евразии глиноземного комплекса ведется компанией "Российский алюминий" в Сосногорском районе Коми. Запуск нового комбината мощностью переработки 1,4 млн. тонн глинозема в год, планирующийся на 2009 год, обеспечит значительный рост объемов грузовых перевозок Сосногорского отделения Северной железной дороги. В рамках общего проекта стоимостью 1,5 млрд. долларов предусмотрена прокладка 20 километров подъездных железнодорожных путей и строительство двух станций – непосредственно Заводской и станции примыкания на 1586-м километре магистрали Москва – Воркута. Всего в развитие железнодорожной инфраструктуры генеральным заказчиком планируется вложить более 80 млн. долларов. Все работы по строительству комплекса осуществляет инжинирингово-строительный дивизион компании "Российский алюминий". Возведение железнодорожных объектов в соответствии с утвержденной технической документацией контролируют специалисты Сосногорского отделения СЖД.
Сейчас на станции примыкания ведется организация инфраструктуры. На Синегорской уже действует временный блок-пост электрической централизации, где несут постоянную вахту дежурные по станции. Возводится кирпичное здание стационарного поста электрической централизации, в ближайших планах – строительство компрессорной станции, служебных помещений, пожарных водоемов и двух посадочных платформ.
По территории стройплощадки будущего завода проложены 6 километров подъездных путей, по которым начинают поступать строительные материалы и оборудование.