Сегодня, 17 октября, в Ухте завершила работу государственная комиссия по расследованию авиакатастрофы вертолета Ми-8 "Газпромавиа", в Вуктыльском районе Коми. Об этом сообщает прокуратура Республики Коми.
Комиссия пришла к заключению, что к наступившим последствиям привело нарушение экипажем правил полета в горной местности, выразившееся в спрямлении полета по маршруту, осуществлении полета на небезопасной высоте, а также отсутствие в составе экипажа штатного второго пилота.
Допущенные экипажем нарушения были усугублены неверным прогнозом погоды (предварительный прогноз был положительным, но фактическая ситуация оказалась значительно хуже).
Материалы расследования причин авиакатастрофы переданы в Сосногорскую транспортную прокуратуру, откуда будут переданы следователю межрайонного подразделения следственного комитета при Генеральной прокуратуре РФ по Республике Коми.
Следствию предстоит выяснить причины отсутствия в составе экипажа штатного второго пилота и пилота-инструктора, так как имеются данные, что командир воздушного судна не имел навыков полетов в этом районе.
*** Вертолет Ми-8, принадлежащий компании "Газпромавиа", пропал 21 марта. 23 марта обломки вертолета обнаружили на склоне горы Лорцемпея, на высоте порядка 900 метров над уровнем моря. В результате катастрофы Ми-8 погибли командир воздушного судна Михаил Сметанин, бортмеханик Сергей Демин, второй пилот-стажер Антон Российский, второй пилот-стажер Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и сотрудник национального парка "Югыд ва" Виталий Хайруллин. По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц.