Новости Республики Коми | Комиинформ

Региональные власти не могут влиять на объемы подготовки кадров в федеральных учреждениях профобразования

Региональные власти не могут влиять на объемы подготовки кадров в федеральных учреждениях профобразования
Региональные власти не могут влиять на объемы подготовки кадров в федеральных учреждениях профобразования
logo

Региональные власти не могут влиять на объемы подготовки кадров в федеральных учреждениях профессионального образования, работающих на территории республики.  Это приводит к дублированию подготовки специалистов по  одинаковым специальностям и невостребованности  данных специалистов на рынке труда. Об этом заявила Председатель Госсовета Коми Марина Истиховская на XXXIV Конференции Парламентской Ассоциации субъектов Северо-Запада России.

Решением проблемы, отметила спикер парламента Коми, может стать законодательное закрепление совместного участия  федеральных  и региональных  структур  в определении контрольных цифр приема учащихся независимо от уровня реализуемых образовательных программ и уровня подчинения. "На наш взгляд, именно на общегосударственном уровне должны быть разработаны федеральные нормативные правовые акты, направленные на решение вопросов прогнозирования потребности и планирования подготовки профессиональных кадров", -  сказала Марина Истиховская.

Она также заметила, что сегодня работодатели и учреждения профобразования в своей деятельности руководствуются разными нормативными документами-классификаторами. Поэтому получить достоверный прогноз невозможно по причине отсутствия полной  и четкой статистики. Это, считает Марина Истиховская, в свою очередь делает невозможным принятие обоснованных решений по перепрофилированию учреждений профессионального образования.

По мнению спикера, необходимо  разработать и утвердить на федеральном уровне единый классификатор информации о прогнозной потребности  экономики и о подготовке кадров. Разработка на федеральном уровне единой методики расчета прогнозной потребности в трудовых ресурсах  с учетом отраслевой специфики – рациональный путь решении проблемы, подчеркнула она. Кроме того, на федеральном уровне необходимо разработать и принять нормативные документы,  устраняющие сложившуюся диспропорцию в подготовке кадров.

"Необходимо изменить соотношение по уровням профессиональной подготовки: 45% студентов должны обучаться   в учреждениях начального образования, 30% - в учреждениях  среднего образования, 25% - в вузах.  А сегодня соотношение 27%-   получающие рабочие профессии и  43 %- получающие высшее образование не способствует  удовлетворению спроса  на рынке труда. Считаю: повышение престижа получения рабочих специальностей - общегосударственная задача", - заявила спикер парламента Коми.