Новости Республики Коми | Комиинформ

В Коми необходимо повысить качество образования в вузах - Глава республики Владимир Торлопов

В Коми необходимо повысить качество образования в вузах - Глава республики Владимир Торлопов
В Коми необходимо повысить качество образования в вузах - Глава республики Владимир Торлопов
logo

Качество подготовки специалистов в вузах должно быть выше. Такое мнение высказал Глава Коми Владимир Торлопов на республиканском совещании, посвященном Дню учителя, сегодня, 4 октября.

По его словам, за 10 лет школьниками республики завоевано более 90 дипломов на предметных олимпиадах самого высокого уровня, а количество участников олимпиад всех уровней в целом увеличилось в три раза. "Это радует, ведь в таких конкурсах формируются упорство, настойчивость, стремление быть конкурентоспособным, нацеленность ребенка на успех в течение всей жизни. Но, с другой стороны, это выдвигает и задачу создания системы мотиваций для таких детей, стимулировать их желание учиться и работать в родной республике. Нужно повышать качество образования в вузах республики. Для этого школам и вузам нужно выстраивать систему мониторинга достижений одаренных школьников, а работодателям - создавать условия для привлечения их в свои организации через систему контрактов и иных форм работы", - считает Глава Коми.

Продолжая тему образования, Владимир Торлопов добавил, что результаты единого государственного экзамена 2007 года выявили серьезный перекос в содержании образования: доминирует гуманитарная составляющая, а результаты по точным наукам - физике, математике, информатике, химии - неутешительны. Руководитель региона обратил внимание на то, что вузы Коми не смогли в сезон 2007 года заполнить даже бюджетные места: вакансии остались в Сыктывкарском государственном университете, Ухтинском государственном техническом университете, Сыктывкарском лесном институте. "И это в то время, когда Президент России объявил приоритетным инновационным направлением нанотехнологии. Я считаю, необходимо пересмотреть содержание образования по физике, химии, биологии, информатике в 10 классе и интенсивнее переходить на профильное обучение, создавать единую республиканскую образовательную информационную сеть", - отметил он.

Затрагивая проблему оптимизации сети образовательных учреждений, Владимир Торлопов остановился на проблеме малокомплектных школ, которых в республике насчитывается одна треть. "Безусловно, в сельской местности, где есть проблемы расстояний, опасных железнодорожных переездов, переправ через реку часть небольших школ сохранится. Но вместо основной части малокомплектных школ в сельской местности должны появиться ресурсные центры, в которых необходимо сосредоточить материально - технические и кадровые ресурсы, способствующие высокому у уровню образования", - заключил Владимир Торлопов.