До 5 октября СМИ республики должны обнародовать сведения о размере и условиях оплаты эфирного времени и печатной площади для размещения агитационных материалов кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ. Напомним, выборы в российский парламент назначены на 2 декабря, агитационный период в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования - с 3 ноября.
Помимо газет, теле- и радиокомпаний свои расценки должны опубликовать и организации, оказывающие услуги по изготовлению печатных предвыборных агитационных материалов. После опубликования этой информации необходимо уведомить республиканский избирком.
В газете "Республика" опубликован перечень государственных газет теле- и радиокомпаний, которые имеют право участвовать в предвыборной кампании. Они должны предоставлять часть времени и площади бесплатно, но имеют возможность размещать материалы и на коммерческой основе за счет средств политической партии.
Все муниципальные и негосударственные издания публикуют агитационные материалы кандидатов на платной основе.
Что касается повторных выборов в Государственный Совет Коми по Лесозаводскому округу, которые предполагается провести одновременно с выборами в Госдуму, то, как уточнили в избиркоме, для получения права по предоставлению печатной площади, эфирного времени и оказания услуги по изготовлению агитационных материалов, дополнительные объявления о расценках и условиях оплаты не требуется. Не нужно также подавать уведомления об этом в Избирательную комиссию Коми. Публиковать агитационные материалы смогут СМИ, которые заявились во время выборов 11 марта 2007 года. При этом для обеспечения прав всех кандидатов на платное эфирное время, печатную площадь и рекламные услуги сохраняются расценки периода весенних выборов.