Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарские предприятия предпочитают размещать рекламу в печатных изданиях

Сыктывкарские предприятия предпочитают размещать рекламу в печатных изданиях
Сыктывкарские предприятия предпочитают размещать рекламу в печатных изданиях
logo

Сыктывкарские предприятия предпочитают размещать рекламу в печатных изданиях. Таковы итоги исследования,  позволяющего оценить распространенность практики медиапланирования на предприятиях города, проведенного специалистами по маркетингу Торгово-промышленной палаты Коми.

Как сообщили "Комиинформу" в ТПП Коми, по данным опроса 84,1% сыктывкарских фирм с разной периодичностью рекламируют свои товары и услуги. Однако 15,9% предприятий совсем не размещают рекламу. При этом среди причин отказа от использования такого способа продвижения своей продукции они называли низкую и даже нулевую эффективность рекламы.

Самым популярным рекламным носителем оказались печатные издания - в них рекламу размещают 74,6% предприятий города, причем 57,4% компаний размещают рекламу в газетах, 9,7% фирм - в журналах и 7,5% респондентов - в справочниках. На втором месте по популярности находится телевидение (57,9%), на третьем - радио (39,5%). Наружную рекламу предпочитают использовать 38,6% предприятий, а 28,1% сыктывкарских фирм размещают рекламу в интернете.

69,3% опрошенных при планировании маркетинговой кампании определяют целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама, 55,7% фирм изучают популярность рекламных носителей среди населения. 80,3% респондентов самостоятельно определяют объем рекламы, 57,9% предприятий сами разрабатывают программу размещения в СМИ. Каждое четвертое предприятие не следит за тем, как выполняется программа рекламной кампании, а треть респондентов вообще никак не оценивают эффективность своей рекламы.

Исследование также показало, что у 16,6% предприятий существует потребность в услугах по медиапланированию, то есть эти компании готовы передать сторонней организации разработку программы продвижения товаров и услуг. Однако только 25,8% предприятий, которым необходима помощь в разработке рекламной кампании, уже обращались к организациям, оказывающим специализированные услуги.

В целом, исследование показало, что не все респонденты понимают значение термина "медиапланирование". Большинство участников опроса понимают под ним график выходов рекламных выпусков. Однако для того, чтобы спланировать эффективную рекламную кампанию, необходимо, прежде всего, определить целевую аудиторию, на которую будет направлена реклама, проанализировать довольно значительное число факторов, характеризующих тот или иной рекламный носитель.