Новости Республики Коми | Комиинформ

Контрольно-счетная палата Коми подвела промежуточные итоги реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России"

Контрольно-счетная палата Коми подвела промежуточные итоги реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России"
Контрольно-счетная палата Коми подвела промежуточные итоги реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России"
logo

Контрольно-счетная палата (КСП) Коми  подвела промежуточные итоги анализа хода реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России"  и использования выделенных на эти цели бюджетных средств.

Как сообщили "Комиинформу" в КСП региона, плановое контрольное мероприятие  проводится палатой  в течение 2007 года с целью оценить условия реализации национального проекта  на территории республики и определить результативность использования при этом бюджетных средств.

По итогам анализа отмечается, что на федеральном уровне правовое регулирование  национального проекта "Доступное  и комфортное жилье – гражданам России" в числе других национальных проектов отличается наличием нормативных правовых актов только на уровне реализации конкретных мероприятий проекта,  в то время как вопросы выполнения проекта в целом  урегулированы не достаточно подробно. 

В ходе анализа установлено, что по ряду контрольных показателей, которые установлены в Соглашении между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством  Коми, зафиксировано перевыполнение. Превышены предусмотренные объемы выдаваемых ипотечных кредитов и  ввода жилья,  в 2,3 раза больше семей улучшили жилищные условия.

В отличие от других национальных проектов соответствующие  контрольные показатели предусмотрены не только на региональном уровне, но и в соглашениях заключенных с муниципальными образованиями, обязывая их  к достижению конкретных результатов.

Тем не менее, в материалах проверки подчеркивается, что  ряд муниципальных образований республики не в полной мере обеспечили условия для  выполнения  в 2006 году и первом квартале 2007 года заключенных с Минархстройэнерго Коми соглашений  о взаимодействии  в реализации нацпроекта. 

По итогам анализа Контрольно-счетной палатой отмечается, что  не выполнены в полной мере мероприятия, запланированные в рамках нацпроекта в отношении такой категории как "молодые семьи". Так, практически всеми муниципальными образованиями, за исключением МО городского округа "Сыктывкар",  в 2006 году  не обеспечено выполнение условий соглашений,  касающихся обязательств  по обеспечению софинансирования расходов за счет средств местных бюджетов, связанных с предоставлением и финансированием субсидий молодым семьям на строительство (приобретение) жилья. На момент окончания первого квартала 2007 года не были предусмотрены средства на софинансирование данных выплат  в бюджетах  МО городского округа "Инта", муниципального района "Вуктыл" и муниципального района "Прилузский".      Непринятие нормативных актов, определяющих  порядок и условия предоставления  в 2007 году субсидий  в рамках программы "Дом для молодой семьи" на республиканском уровне, привело к тому, что в первом квартале 2007 года не финансировались за счет средств республиканского бюджета мероприятия по предоставлению субсидий молодым семьям на строительство и приобретение жилья.

Кроме того, отсутствие в 16 муниципальных образованиях  разработанных и утвержденных муниципальных программ поддержки молодых семей  стало причиной упущенной возможности участия  в конкурсном отборе на  получение средств для  предоставления субсидий для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета с начала 2007 года.

Анализ хода реализации нацпроекта показал, что ситуация  с распределением жилищных сертификатов  в целях выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством,  в 2007 году повторяет ситуацию, сложившуюся по итогам 2006 года. В минувшем году жилищные сертификаты поступили  в республику со значительным опозданием, в связи с чем распределение было начато только во втором полугодии 2006 года и завершено в первом квартале 2007 года. На момент проведения контрольных мероприятий установлено, что  из 245 сертификатов на сумму 230 млн. 402 тыс. рублей, выданных гражданам в 2006 году, оплачены только 92 сертификата, а оплата выданных сертификатов выпуска 2007 года не производилась.