Напомним, 11 августа ОАО "Сибирско-Уральская алюминиевая компания" (СУАЛ) и "Трансстрой" подписали контракт на строительство этой дороги. Строители возведут магистраль протяженностью 165 километров "под ключ". "Сроки установлены очень жестко, - отметил первый вице-президент, - и мы обязуемся их выполнить".
Поэтому прокладка первых 14 километров от Чиньяворыка в сторону рудника и 23 километра от реки Вымь, которую пересечет дорога до рудника, начнется уже в апреле 2000 года. Всю необходимую для этого рабочую документацию подготовили и согласовали более десяти различных, в том числе и природоохранных инстанций, как на республиканском, так и федеральном уровнях. Разработку недостающих документов, которой занимается Санкт-Петербургский институт "ЛенГИПРОтранс", планируется завершить в течение 2000 года.
Финансировать возведение дороги, которая обойдется устроителям в три миллиарда рублей, будет СУАЛ за счет собственных и заемных средств. При этом, подчеркнул Ефим Басин, возводить железную дорогу будут дорожно-строительные организации Коми.
Как ранее сообщал "Комиинформ", в августе 1999 года сдан в эксплуатацию железнодорожный тупик комплекса для погрузки алюминиевого сырья на станции Чиньяворык протяженностью 1,2 километра. Кроме тупика, погрузочный комплекс включает в себя специальную площадку-склад для хранения и перемешивания бокситовой руды. А осенью 2000 года планируется завершить строительство автомобильно-железнодорожного моста через реку Вымь. Длина моста, возводит который ОАО "Комистроймост", составляет 110 метров. Сооружение не имеет опор и поэтому не оказывает практически никакого влияния на экологию реки.
*** За сезон 1999-2000 годов, который традиционно закончится в апреле, с рудника планируется вывезти около полумиллиона тонн алюминиевого сырья. Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом.