В первом полугодии 2007 года при проведении такой формы информационно-разъяснительной работы, как Единый информационный день, в Республиканскую общественную приемная Главы Республики Коми" обратилось на 40 процентов больше граждан, чем за аналогичный период прошлого года.
Как сообщила "Комиинформу" главный специалист по связям с общественностью приемной Татьяна Солдатова, в первом полугодии 2007 года охват граждан в рамках проведения единого информационного дня составляет 1766 человек.
"На наш взгляд, это связано с тем, что в большинстве муниципалитетов уже хорошо отработан механизм проведения единого информационного дня. Наиболее эффективно они проводятся в Сыктывкаре, Ухте, Эжвинском районе, Усть-Куломском, Троицко-Печорском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Ижемском районах. Немаловажным фактором, влияющим на активность населения, является выбор актуальной темы информационного дня и компетентность приглашенных специалистов", - отметила Татьяна Солдатова и добавила, что граждане в основном обращаются по вопросам разъяснительного характера, часть вопросов остается на контроле специалистов администрации и руководителя филиала общественной приемной.
Кроме единого информационного дня, основными формами работы с населением являются личный прием граждан руководителями филиалов общественной приемной, а также прием граждан с участием представителей органов исполнительной власти, в том числе местного самоуправления. Всего за первое полугодие 2007 года данной формой работы было охвачено более 4 000 человек.
На личный прием к руководителям филиалов Общественной приемной за первое полугодие этого года обратилось 2440 человек. По количеству обращений на личный прием к руководителю филиала лидирует Усть-Куломский и Сыктывкарский филиалы, куда обратились 630 и 270 человек соответственно.
По словам Татьяны Солдатовой, по характеру обращений граждан преобладают вопросы, связанные с социальной сферой. Остро стоит проблема лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. По-прежнему актуальными остаются проблемы, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством. Жители республики жалуются на высокие тарифы ЖКХ и низкое качество предоставляемых услуг. Остро стоит для значительной части обратившихся граждан проблема получения жилья, снос ветхого и аварийного жилья. Большое количество обращений поступает по вопросам жизнеобеспечения того или иного района, города, села. Все обращения граждан рассматриваются, даются консультации и разъяснения.
Кроме личного приема, востребованными являются такие формы взаимодействия с населением как "прямые линии", которые позволяют оперативно получать ответы на интересующие вопросы граждан, не выезжая в городские и районные центры. За отчетный период в филиалах Общественной приемной было проведено 83 прямые линии, на которые обратилось более 500 человек.