Новости Республики Коми | Комиинформ

Чаще всего жителей Коми при покупке сотового телефона не устраивает нарушение сроков проведения проверки качества аппарата

Чаще всего жителей Коми при покупке сотового телефона не устраивает нарушение сроков проведения проверки качества аппарата
Чаще всего жителей Коми при покупке сотового телефона не устраивает нарушение сроков проведения проверки качества аппарата
logo

Жителей Коми не устраивают некачественные мобильные  телефоны, неграмотные продавцы и низкий уровень обслуживания в салонах сотовой связи

Об этом сегодня, 19 апреля в ходе семинара для руководителей предприятий, осуществляющих реализацию мобильных телефонов и оказание услуг по их ремонту, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Коми Ольга Акулова.

Основными претензиями потребителей к продавцам являются нарушение сроков проведения проверки качества телефонов, нарушение сроков удовлетворения продавцом требований о замене аппарата или расторжении договора купли-продажи, отказ в предоставлении необходимой информации, которая обеспечивала бы возможность правильного выбора модели телефона, отсутствие на этикетках, ярлыках и технической документации информации на русском языке,  непредоставление телефона взамен на время проверки качества. Кроме того, в жалобах потребителей неоднократно упоминаются некомпетентные продавцы и ненадлежащий уровень обслуживания клиентов.

Как сообщила специалист Управления потребительского рынка и сельского хозяйства Елена Еганова, покупателей часто вводят в заблуждение, говоря о том, что мобильный телефон относится к технически сложным дорогостоящим товарам и, следовательно, его возврат или обмен возможен лишь при наличии существенных недостатков. "Телефон может быть очень дорогим, но при этом он не входит в список дорогостоящих товаров, к которым относятся автомобили, ювелирные изделия, изделия из меха", - подчеркнула специалист управления

Также в ходе семинара было отмечено, что, несмотря на то, что гарантийный срок большинства мобильных телефонов составляет один год, потребитель вправе потребовать бесплатного ремонта в течение двух лет, если сможет доказать, что дефект или причина его возникновения имели место до передачи товара покупателю. Наличие даже значительных внешних повреждений не является основанием для отказа от принятия на гарантийный ремонт или обмен, а также от возврата денег за аппарат ненадлежащего качества.

Как отметила Ольга Акулова, замена товара ненадлежащего качества должна быть произведена в течение 7 дней, в случае необходимости продавцу дается 20 дней на дополнительную проверку качества, в трехдневный срок продавец обязан предоставить потребителю аналогичный товар на время ремонта и в течение 10 дней – вернуть денежные средства, уплаченные за некачественный товар. При возврате аппарата, приобретенного в кредит, продавец обязан вернуть не только уплаченную сумму, но и плату за предоставление кредита. Деньги за некачественный товар должны быть выплачены в полном объеме.

В настоящий момент в Управлении Роспотребнадзора создана Общественная приемная, в которую любой желающий может получить консультацию. Кроме того, интересующую информацию можно получить и на сайте Упраления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК.