На участке Воркута – Сосногорск Северной железной дороги успешно прошли тягово-энергетические испытания трехсекционного тепловоза серии. Результаты испытаний станут основой для повышения весовых норм грузовых поездов и улучшения использования тягового подвижного состава на магистрали.
Сложный рельеф этого направления СЖД препятствовал повышению веса поездов. Самое узкое место – участок Воркута – Инта, где весовые нормы для двухсекционных тепловозов были установлены еще 30 лет назад на уровне 4400 тонн. Их до сих пор не удалось увеличить из-за крутых затяжных подъемов. От Инты до Сосногорска могут следовать поезда весом 4800 тонн, от Сосногорска до Коноши – весом 5200 тонн. Дальше, на Вологду, двухсекционные электровозы могут тянуть составы-шеститысячники. Такая многоступенчатость затрудняет эксплуатационную работу, дорога несет убытки.
Как альтернативу двухсекционному тепловозу на неэлектрифицированном Воркутинском направлении было предложено использовать трехсекционные. По указанию вице-президента ОАО "РЖД" Валентина Гапановича в локомотивное депо Печора Северной дороги из депо Чара Восточно-Сибирской магистрали прибыл трехсекционный тепловоз ЗТЭ10У № 0016 для опытной эксплуатации с поездами повышенного веса на участке Воркута – Сосногорск. В ходе испытаний этот трехсекционник доставлял из Воркуты в Сосногорск составы из 67 груженых углем вагонов общей массой 6000 тонн, проходя без осложнений все лимитирующие подъемы. При этом имелся определенный запас по силе тяги и скорости.
"Теперь можно с уверенностью сказать: применение трехсекционных тепловозов с расчетной силой тяги 75 тонн позволит пропускать на всем Воркутинском направлении поезда весом 6000 тонн и более", - считает начальник дорожной тягово-энергетической лаборатории СЖД Виктор Пугачев.
Использование трехсекционных локомотивов, считают на СЖД, позволит унифицировать весовые нормы грузовых поездов на всем полигоне дороги и повысить эффективность ее работы. Правда, это потребует не только обновления локомотивного парка магистрали, но и развития ремонтной базы, а также удлинения приемоотправочных путей ряда станций. Об этом сообщает информационный портал "РЖД-партнер".