Как сообщили "Комиинформу" в пресс-службе Главы республики, В.Вексельберг отметил, что этим планам значительно благоприятствует серьезный и стабильный инвестиционный климат, созданный в Коми. Кроме того, подчеркнул генеральный директор, компания намерена и в дальнейшем развивать бокситовый рудник.
В частности, по словам В.Вексельберга, "СУАЛ" уже заключил контракт с российской корпорацией "Трансстрой" на строительство "под ключ" железной дороги от СТБР до станции Чиньяворык (Княжпогостский район) протяженностью 165 километров. Подрядчик планирует возвести дорогу примерно за два года. При этом финансировать строительство дороги намерено и Правительство Свердловской области.
Ю.Спиридонов поддержал инициативу руководства "СУАЛа" и предложил совместно искать стратегических инвесторов и партнеров для дальнейшего развития месторождения тиманских бокситов. Существенную помощь в этом, по мнению Главы республики, может оказать и региональное представительство ЮНИДО.
Развитие добычи бокситов в Коми, отметил Ю.Спиридонов, не только имеет большую социальную значимость для республики, но и укрепляет экономическую безопасность России. Налоговые и иные обязательные платежи ОАО "Боксит Тимана" и основного подрядчика - ЗАО "Темпдорстрой" - составляют солидную долю в бюджетах Княжпогостского района и республики. К тому же, с расширением объемов работ на руднике создаются сотни новых рабочих мест.