Представители комиссии Межгосударственного авиационного комитета и Коми управления Госавианадзора возобновят работы на месте крушения вертолета Ми-8 "Газпромавиа", произошедшей 21 марта 2007 года в Вуктыльском районе Республики Коми, не ранее 21 мая. Об этом "Комиинформу" сообщил заместитель руководителя Коми управления Государственного авианадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Полецков.
Как ранее сообщал "Комиинформ", приостановленные из-за обильного снегопада работы на месте катастрофы воздушного судна планировалось возобновить ориентировочно до 15 мая. Однако, по словам Сергея Полецкова, в районе крушения борта снова выпал снег. Как рассказал агентству прокурор Вуктыла Юрий Овчинников, высота снежного покрова в районе катастрофы сейчас составляет порядка одного метра.
Уголовное дело, возбужденное по факту авиакатастрофы прокуратурой Вуктыла по ч.3 статьи 263 УК России ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшего гибель двух или более лиц"), для проведения дальнейшего расследования передано в отдел по расследованию особо важных дел прокуратуры Коми.
Напомним, что кроме этого, в связи с катастрофой Ми-8 в апреле федеральная служба по надзору в сфере транспорта проводила проверку ООО "Авиакомпания "Газпромавиа". В связи с выявленными нарушениями в организации летной работы "Газпромавиа" было вынесено предупреждение и приостановлено действие сертификата эксплуатанта, а также запрещено выполнение полетов всем воздушным судам Ухтинского филиала ООО "Авиакомпания "Газпромавиа" до устранения выявленных недостатков. По информации Сергея Полецкова, выявленные в ходе проверки недочеты устранены и на днях ожидается решение службы по надзору в сфере транспорта о разрешении на возобновление полетов экипажам авиакомпании.
*** Ми-8 был обнаружен 23 марта на склоне горы Лорцемпея, на высоте порядка 900 метров на уровнем моря. В результате катастрофы МИ-8 погибли командир воздушного судна Михаил Сметанин, бортмеханик Сергей Демин, второй пилот-стажер Антон Российский, второй пилот-стажер Антон Майоров, бортмеханик-стажер Михаил Памов и сотрудник национального парка "Югыд ва" Виталий Хайруллин.