Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарцы в среднем за один поход в продуктовый магазин тратят от 100 до 300 рублей

Сыктывкарцы в среднем за один поход в продуктовый магазин тратят от 100 до 300 рублей
Сыктывкарцы в среднем за один поход в продуктовый магазин тратят от 100 до 300 рублей
logo

Сыктывкарцы в среднем за один поход в продуктовый магазин тратят от 100 до 300 рублей. К такому выводу пришли специалисты Торгово-промышленной палаты Коми в ходе исследования, позволяющего оценить сложившиеся привычки сыктывкарцев в отношении места, частоты и объемов покупок продуктов питания. В исследовании приняли участие 200 человек.

По данным опроса, около половины сыктывкарцев делают продовольственные покупки ежедневно. Широко распространенная на Западе практика воскресного похода за продуктами, который в течение недели позволяет не задумываться о содержимом холодильника, характерна лишь для 6% жителей Сыктывкара. Каждый пятый опрошенный ходит за продуктами через день. 8% участников опроса признались, что не ходят за продуктами вообще.

Самыми популярным местом для покупок являются магазины, торгующие через прилавок - 62% сыктывкарцев предпочитают покупать продукты именно там. На втором месте по посещаемости оказались магазины самообслуживания, в которых покупают продукты 55% респондентов. Доля тех, кто предпочитает совершать покупки на рынке, выше всего в старшей возрастной группе - от 45 до 54 лет (67%) и от 55 лет и старше (65%). В киосках предпочитают  покупать продукты люди, не состоящие в браке и не имеющие детей (15%).

Как показали результаты исследований, более половины опрошенных обычно не составляют списка необходимых им продуктов и осуществляют свой выбор непосредственно в торговой точке. Такое поведение характерно, в первую очередь, для мужчин (65%) и подростков (77%). 17% опрошенных сказали, что составляют список необходимых продуктов, но им не удается четко ему следовать - придя в магазин, они всегда покупают что-то "лишнее". И только 7% респондентов строго следует составленному заранее списку, покупая только те продукты, которые в нем указаны.

***Выборка построена в соответствии с половозрастной структурой города, что позволяет распространить полученные данные на все население Сыктывкара.