По словам А.Каракчиева, в 1999 году малые предприятия республики заготовили более одного миллиона кубометров древесины. При этом они реализуют ее самостоятельно, сбивая цену. Кроме того, многие леспромхозы продают необработанный круглый лес, который в несколько раз дешевле пиломатериалов. Продукция же предприятий, у которых есть деревообрабатывающие станки, как правило, не высока по качеству. По словам А.Каракчиева, необходимо активизировать работу по созданию в Коми крупных лесоперевалочных баз, которые бы оптом закупали у небольших предприятий древесину и выпускали из нее пиломатериалы. Также эти базы могут дорабатывать до экспортных стандартов - шлифовать, сушить, упаковывать - уже готовые пиломатериалы, изготовленные предпринимателями.
Кооперация значительно облегчит жизнь и железнодорожникам. По словам начальника Сосногорского отделения Северной железной дороги Министерства путей сообщения РФ Николая Пидченко, с начала 90-х годов объемы перевозимых круглого леса и пиломатериалов снизились в пять раз, а количество отправителей лесопродукции увеличилось почти в 20 раз. "Поэтому нам приходится "гонять" локомотивы и развозить к каждому предприятию ежесуточно по два-три вагона, - сказал Н.Пидченко - что ведет к повышению себестоимости перевозок".