Новости Республики Коми | Комиинформ

Для строительcтва "Белкомура" недостаточно средств промышленных предприятий, считает представитель Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев

Для строительcтва "Белкомура" недостаточно средств промышленных предприятий, считает представитель Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев
Для строительcтва "Белкомура" недостаточно средств промышленных предприятий, считает представитель Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев
logo
Работа над проектом "Белкомура" продолжится, заверил ИА "Верхнекамье" начальник отдела железнодорожного транспорта и связи управления транспорта и связи министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Денис Гвоздев.

Новая дорога на северо-запад нужна крупным производственным предприятиям и они готовы выступить соинвесторами строительства. Но для окончательного решения о судьбе стратегической магистрали этого может оказаться недостаточно.

Краевая администрация совместно со специалистами финансовых, экономических и проектных институтов региона готовит экспертное заключение о целесообразности строительства железнодорожной ветки Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь. Планировалось, что этот документ должен быть готов уже к середине декабря, однако, вернее всего, на подготовку уйдет больше времени - слишком много новых параметров необходимо учесть, слишком много старых пересчитать заново.

"Базовый проект "Белкомура" рассчитывался в конце 90-х годов прошлого столетия, принимать решение о столь масштабном и затратном строительстве на основании цифр и данных десятилетней давности - нелепо, - считает Денис Гвоздев. - Губернатор региона Олег Чиркунов и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин во время недавней встречи пришли к выводу, что вначале нужно детально изучить вопрос, а потом уже искать под проект финансирование".

Искать средства придется регионам, по которым пройдет магистраль. Железнодорожники не могут позволить себе тратить десятки миллиардов на проект, экономическая необходимость которого внушает сомнения. Более того, как пояснили в пресс-службе Пермского филиала СвЖД, железная дорога вообще не готова рассматривать какие бы то ни было инвестиционные проекты, поскольку строительство новых дорог не входит в число приоритетных задач: гораздо более важно сохранять и поддерживать уже существующую инфраструктуру.

Напомним, участие ОАО "РЖД" рассматривалось в качестве приоритетного варианта возобновления строительства. Предполагалось, что при поддержке железнодорожников под "Белкомур" удастся выбить бюджетное финансирование за счет включения проекта в федеральную программу развития транспортной сети. Сейчас РЖД готово участвовать в проекте лишь том случае, если получит убедительные доказательства того, что дорога будет стабильно загружена в течение ближайших десятилетий.

По словам Дениса Гвоздева, промышленные гиганты Северного округа Прикамья - "Сильвинит", "Уралкалий", "Метафракс", "Соликамскбумпром" - уже предоставили разработчикам укрупненные расчеты роста объемов грузоперевозок на ближайшую перспективу и изъявили готовность "помочь рублем". Такую же работу, считает представитель Министерства, должны провести власти Архангельской области и Республики Коми. Причем в расчет принимаются не только российские предприятия, но и потенциальные грузоперевозчики из-за рубежа. "Бизнес готов к серьезным вложениям, но он преследует свои собственные, нередко краткосрочные цели. Если через несколько лет поток грузоперевозок иссякнет? Железная дорога понесет колоссальные издержки на содержание магистрали, утратившей свое значение", - пояснили в краевом Управлении транспорта и связи. К тому же средств частных инвесторов явно будет недостаточно, а государство не склонно к расточительству, когда речь идет о крупных экономических проектах".

***"Белкомур" является частью федерального транспортного проекта оси "Восток-Запад", поскольку строительство железной дороги общей протяженностью 1311 км (новое строительство - более 700 км, из которых 120 уже построено) дало бы возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократила бы расстояние на 800 км и снизила затраты на перевозки. Для реализации проекта железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар-Пермь решением четырех субъектов Российской Федерации (Республика Коми, Архангельская, Пермская области и Коми-Пермяцкий автономный округ) в 1996 году в Сыктывкаре была учреждена межрегиональная акционерная компания "Белкомур" с филиалами в Архангельске и Перми. Однако с середины 2002 года строительство дороги приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов регионов-акционеров.

Сметная стоимость проекта оценивается в 48,96 миллиарда рублей, в том числе по Пермскому краю - 37,83 миллиарда рублей)