Как сообщила "Комиинформу" Советник Постоянного представителя Коми при Президенте России Мила Андреева, Республика Коми впервые принимает участие в этой выставке, главной темой которой является освещение в СМИ приоритетных национальных проектов.
Организатором выставки "СМИ Республики Коми" на "Прессе - 2007" выступил холдинг "Коми му", который поддержало Агентство по печати и массовым коммуникациям Республики Коми. Руководитель Агентства Лидия Рябова приняла участие в открытии выставки и в Конгрессе руководителей печатных СМИ. "Наша республика представлена здесь достойно. А лучшей площадки для общения с коллегами других регионов России просто не найти. Думаю, что этот опыт будет полезен, и в следующем году в юбилейной выставке мы обязательно будем участвовать, но более широкой командой - с редакторами, издателями и распространителями СМИ в республике",- отметила руководитель Агентства по печати и массовым коммуникациям Республики Коми.
В ходе выставки проходят профессиональные конкурсы. Журнал "Арт" заинтересовал экспертную комиссию конкурса "Золотой фонд прессы". Как отметила Мила Андреева, этим знаком награждают качественные, социально-значимые печатные СМИ, пропагандирующие высокие этические и нравственные принципы. Итоги конкурсов будут подводиться в течение работы выставки.
По мнению главы Комитета по информационной политике Общественной палаты России, председателя Союза журналистов Москвы Павла Гусева, главные проблемы печатной журналистики сегодня заключаются в снижении тиражей, трудностях с распространением и подпиской. Заместитель министра культуры и массовых коммуникаций РФ Леонид Надиров в свою очередь отметил, что совместно с Министерством связи идет поиск решения проблемы доставки периодики. Он рассказал, что оба ведомства готовят предложения в правительство по поводу включения услуг доставки в реестр универсальных услуг. В этом случае, как считает Леонид Надиров, появится возможность дотировать доставку из бюджетов разных уровней.
Первые три дня выставка открыта для журналистов, издателей, распространителей печатных СМИ, полиграфистов, представителей рекламных, информационных и PR-агентств, пресс-служб организаций и предприятий. В эти дни пройдут презентационные и деловые профессиональные мероприятия: показы, представления, круглые столы, встречи, семинары, конференции. В субботу, 25 ноября выставка откроется для читателей. Для самых главных из них, детей от шести до девяти лет, на главной площадке выставки пройдет Праздник Чтения, инициатором и организатором которого выступил издательский дом "Веселые картинки".
В этом году выставка собрала более 2,5 тысяч редакций газет и журналов, издательств, агентств-распространителей и других представителей отрасли. Большинство ее площадей отдано региональной и местной прессе.