Как сообщила начальник отдела общего среднего и дошкольного образования Министерства образования и высшей школы Коми Тамара Никулина, в муниципальных органах управления образования проблемой остается подготовка педагогических кадров к введению профильного обучения, повышение их квалификации. По республике обучено только 60 процентов педкадров. В связи с этим имеется потребность в организации краткосрочных курсов повышения квалификации по вопросам содержания и организации профильного обучения для руководителей и педагогов школ.
Также методические муниципальные службы уделяют недостаточное внимание разъяснению особенностей федерального базисного учебного плана, этих же планов для образовательных учреждений республики и примерных учебных планов для учебных заведений с изучением коми языка как родного и как неродного. Кроме того, эти службы не оказывают помощь образовательным учреждениям республики в разработке учебных планов, в то время как ее разработка требует качественного методического сопровождения. К тому же существует проблема обеспечения образовательных учреждений республики учебно-методическими комплектами по предпрофильной подготовке и профильному обучению, отметили на коллегии.
*** Отработка содержания предпрофильной подготовки велась в 104 образовательных учреждениях Коми. Были разработаны программы элективных курсов и проведена их апробация. В 13 общеобразовательных школах республики введено профильное обучение. Республиканский очно-заочный лицей-интернат Министерства образования и высшей школы республики для одаренных детей из сельской местности при Коми государственном пединституте является ресурсным центром профильного обучения для сельских школ.