По информации министра, реализация этих проектов, позволит компании довести удельный вес экспортных поставок нефти, минуя порты сопредельных государств до 95 процентов. Это также приведет к приросту мощности нефтетрубопроводного транспорта в 1,4 раза.
Говоря о проекте нефтепровода Харьяга-Индига, предназначенного для поставок нефти, добываемой в Тимано-Печоре, на нефтетерминал в районе Индиги, министр отметил, что проектная мощность трубопровода оставляет 12 миллионов тонн, протяженность - 467 км. Недавно в Нарьян-Маре прошли общественные слушания и получили положительную оценку материалы оценки воздействия проекта на окружающую среду. Обоснование инвестиций в строительство трубопровода будет направлено на государственную экспертизу в ближайшее время.
По прогнозам Министерства, к 2015 году увеличение объемов добычи нефти в России составит до 509-542 миллионов тонн против 472 тонн в 2005 году.
Как ранее сообщал "Комиинформ", по прогнозу в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции будет добываться 30 миллионов тонн нефти в год. Тимано-Печорская нефтегазоносная провинция фигурирует во всех подкрепленных финансированием перспективных планах Правительства РФ. Технико-экономическое обоснование проекта строительства нефтепровода по маршруту "Харьяга-Индига" ОАО "Транснефть" планирует закончить до конца 2006 года.
Напомним, "Харьяга-Индига" - усеченный вариант первоначального северного маршрута "Сургут-Индига". Строительство трубопровода из Западной Сибири на побережье Баренцева моря, по мнению аналитиков, стоило бы 5,6-6,2 миллиардов долларов. "Харьяга-Индига" же оценивается, по словам Главы "Транснефти" Семена Вайнштока, менее 2 миллиардов долларов. Это позволяет "Транснефти" построить эту нитку одновременно с Восточным маршрутом. Перспективы развития нефтяной отрасли Коми также во многом зависят от строительства этой "трубы", так как дефицит транспортных мощностей препятствует наращиванию объемов добычи нефти в республике.
***Тимано-Печорская провинция расположена на территории Республики Коми и Ненецкого автономного округа.