По словам Алексея Величко, "это очень интересный проект, но необходимо определиться по источникам финансирования, по заинтересованности других регионов в его реализации. С этой целью мы решили направить предложения в другие субъекты Российской Федерации - Республику Коми, Пермскую область, Архангельскую область для того, что бы руководители этих регионов смогли дать оценку своей заинтересованности в данных проектах".
Помимо этого, на днях Правительство Пермского края и РЖД создали рабочую группу, которая выяснит целесообразность строительства магистрали Белкомур. Планируется, что в нее войдут вице-президент РЖД Борис Лапидус, вице-президент РЖД Олег Тони, премьер Пермского края Николай Бухвалов. 21 ноября ожидается приезд в Пермь главы РЖД Владимира Якунина, к этому времени рабочая группа уже должна будет сделать предварительные заключения.
Также в Правительстве РФ подписан протокол по итогам доклада губернатора Пермского края Олега Чиркунова, с которым он выступил в российском правительстве 21 сентября. Минтрансу России, в частности, рекомендовано рассмотреть вопрос о целесообразности строительства железнодорожной магистрали Пермь-Кудымкар-Сыктывкар-Архангельск ("Белкомур").
Напомним, 9 августа 2006 года во время рабочего совещания в Перми между Главой Коми Владимиром Торлоповым и губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым была достигнута договоренность о том, что Республика Коми и Пермский край разработают план совместных действий по реализации инвестиционного проекта строительства межрегиональной железнодорожной магистрали "Белкомур". Руководство Пермского края подтвердило необходимость строительства "Белкомура", и выразило заинтересованность в активизации совместной работы в реализации этого проекта.
*** Проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур", связывающей Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь, был задуман в 1996 году. С середины 2002 года строительство "Белкомура" приостановлено из-за прекращения финансирования из бюджетов четырех регионов-акционеров - Архангельской, Пермской областей, Коми-Пермяцкого округа и Коми. Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.