Напомним, со следующего года в российских школах появится новая дисциплина "Права человека", сообщает информационный портал "Взгляд" со ссылкой на недавнее заявление министра образования и науки РФ Андрея Фурсенко. "Права человека" станет логическим продолжением граждановедения, где рассматриваются основные положения Гражданского кодекса и Конституции.
Как заявил в беседе с корреспондентом "Комиинформа" Уполномоченный по правам человека в Коми Леонид Вокуев, введение такой дисциплины в школьную программу - важное и необходимое решение. "Сейчас в школах преподаются предметы, имеющие лишь косвенное отношение к правам человека, да и то этим вопросам уделяется два академических часа в неделю", - отметил он. Омбудсмен также добавил, что в большинстве своем население страны в правовом отношении безграмотно. "Мы строим правовое государство, идет формирование гражданского общества, Россия вступила в Совет Европы, но проблеме правового воспитания и просвещения у нас отделена минимальная роль", - добавил уполномоченный.
По словам Леонида Вокуева, не сложно будет найти и кадровую основу для преподавания нового предмета. "Сейчас даже в периферийном городе можно найти три-четыре вуза, которые выпускают юристов. Поэтому проблем с педагогами быть не должно. Кроме того, рассказывать о правах человека могут и историки", - заключил он.
В то же время, директор средней школы №31 Эжвинского района Сыктывкара Татьяна Шкрабалюк заявила, что подобный предмет уже есть в школьной программе, причем начиная с первого класса. Так, в начальных классах на кружковой основе проходят уроки правоведения по 20-25 минут. В среднем звене по заявкам родителей школьники изучают граждановедение на факультативных занятиях, а в 10-11 классах ученики проходят обществоведение. Причем в начальном звене эти уроки проводит сам учитель начальных классов, работая по учебнику "Твои права". В дальнейшем о правах человека школьникам рассказывает учитель истории и обществоведения.
"На мой взгляд, самым оптимальным способом изучения такого предмета являются факультативные занятия, классные часы по этой тематике в начальных и средних классах. Это позволяет нам уложиться в отведенное количество учебных часов, не удлиняя рабочий день школьника", - отметила Татьяна Шкрабалюк.