Как рассказал заместитель директора филиала по коммерции Валерий Чередов, жители Коми, в основном, предпочитают читать республиканские издания. В структуре подписки им отводится 31,1 процента, а с учетом городских и районных печатных СМИ показатель превышает более 50 процентов. Он также отметил, что в городах предпочитают читать федеральные и городские издания, в районах - республиканские. Из этой картины выбивается Сыктывкар, жители которого в большинстве своем предпочитают столичную прессу. В то же время, структура подписки по Коми постепенно изменяется: увеличиваются подписные тиражи республиканских газет и сокращаются центральные. По прогнозам почтовиков, такая ситуация будет сохраняться и в дальнейшем - ожидается общий рост подписных тиражей, ведущее место в котором будет отводиться именно республиканской периодике.
Однако, как рассказала исполняющая обязанности начальника отдела подписки Надежда Казакова, интерес к печатным СМИ постепенно снижается. Кроме того, происходит смещение предпочтений основной целевой читательской аудитории - пенсионеров и домохозяек - к изданиям "позитивного" направления. Их чаще всего интересуют кулинария, дом и дача, мода. Газеты и журналы также теряют молодежь: получать необходимую информацию молодые люди предпочитают по медийным и интернет-каналам. "Население разучилось использовать институт подписки - сейчас газеты и журналы приобретаются в газетных киосках, особенно это касается горожан", - заключила Надежда Казакова.