На большей части территории Коми пригородное сообщение существовало, но было упразднено для удобства пассажиров. Бывшие короткие маршруты (до 150 километров) Сыктывкар - Микунь, Иоссер - Сосногорск и другие заменены более дальними по протяженности (Сыктывкар - Печора - Усинск, Сыктывкар - Троицко-Печорск и т.д.). Пригородными остались только направления Печора - Ираель и Печора - Кожва. Остальные маршруты перешли в разряд маршрутов дальнего следования.
Как отметили в Сосногорском отделении СЖД, на совещании железнодорожники "инициировали организацию в республике пригородной структуры в соответствии с общими тенденциями реформирования российских железных дорог, мотивируя это тем, что пригородные дирекции в регионах сейчас получают право урегулирования тарифов на пригородные перевозки совместно с самими субъектами Российской Федерации".
В результате диалога сторонам удалось прийти к взаимопониманию. Минпром РК взял на себя обязательство совместно с администрациями Воркуты, Инты и Усинска разработать конкретные предложения по организации и оптимизации пригородного сообщения (графики движения поездов, размещение остановочных пунктов и т.д.).
В перспективе - приобретение удобных и экономичных рельсовых автобусов, строительство и реконструкция посадочных платформ и вокзальных комплексов.