Такие масштабные проверки Генеральная прокуратура и Минтранс России стали проводить после авиакатастрофы Ту-154 под Донецком, произошедшей 22 августа. Напомним, в результате ЧП погибло 170 человек, в их числе - жители Печоры Марина Балло и Сергей Соловьев.
По сообщению пресс-службы Генпрокуратуры России, при проведении проверки уже выявлен ряд случаев нарушений правил безопасности в деятельности авиакомпаний и обслуживающих их предприятий, а также существенные недостатки в осуществлении контроля со стороны Росавиации и Ространснадзора.
Например, проверкой установлено, что "в комплектации нескольких воздушных судов были использованы контрафактные технические механизмы, чем создаются предпосылки к возникновению авиационных чрезвычайных происшествий".
По результатам проверки возбуждено первое уголовное дело. Его фигурантом стал инженер ЗАО "СБ-120 Шереметьево" В.Гамаюнов, которому предъявлено предварительное обвинение по ч. 2 ст. 159 УК. По версии следствия, мошенническим путем он пытался реализовать авиационные приборы с просроченными сроками эксплуатации, при этом в технические паспорта были внесены заведомо ложные сведения о доработке авиационных блоков. У задержанного были изъяты 40 печатей и штампов с заводов-изготовителей, представительств заказчика, отделов технического контроля, сообщает Генпрокуратура.
В пресс-службе отметили, что эти действия также подпадают под признаки статьи 238 УК РФ "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности".
По словам Николая Басманова, проверка, проведенная в Коми, подобные факты не выявила.
Как рассказал "Комиинформу" и.о. руководителя Коми Управления Госавианадзора Федеральной службы России по надзору в сфере транспорта Сергей Полецков, проверки, направленные на безопасность воздушного движения, на авиапредприятиях республики проводятся регулярно.
Очередная проверка, в ходе которой авиапредприятия Коми будут проинспектированы в части подготовки к осенне-зимней навигации, состоится в октябре.
По информации заместителя руководителя Коми Управления Госавианадзора Федеральной службы России по надзору в сфере транспорта Федора Кизилова, благодаря систематическому контролю безопасности на воздушном транспорте за последние 10 лет в Коми не произошло ни одной авиакатастрофы. Последнее такое ЧП случилось в конце 1996 года в Уральских горах, где из-за плохих метеоусловий потерпел крушение вертолет Ми-8. В результате катастрофы погиб один член экипажа.
"Отсутствие авиакатастроф в республике можно объяснить еще и тем, что в Коми удалось сохранить авиационно-техническую базу и высококвалифицированный персонал предприятий гражданской авиации, а также - хорошие деловые связи с ремонтными заводами", - резюмировал Сергей Полецков.