Новости Республики Коми | Комиинформ

Мать погибшего в армии сыктывкарца Дмитрия Пантелеева ищет поддержки в Фонде "Право матери" и у журналистов

Мать погибшего в армии сыктывкарца Дмитрия Пантелеева ищет поддержки в Фонде "Право матери" и у журналистов
Мать погибшего в армии сыктывкарца Дмитрия Пантелеева ищет поддержки в Фонде "Право матери" и у журналистов
logo
Жители Республики Коми Татьяна Пантелеева и Людмила Шемерда обратились за поддержкой в Фонд "Право матери" и к журналистам. Об этом сообщили в Комитете действия Всероссийского гражданского конгресса.

Их сыновья, Дмитрий Пантелеев и Олег Шемерда были призваны в армию 24 ноября 2004 года. Оба служили в в/ч № 32386 города Луховицы Московской области. Напомним, 4 августа 2006 года в части произошло ЧП: пьяный капитан роты Никифоров избил их сыновей. "Сначала он бил Олега, - рассказала Фонду "Право матери" Людмила Степановна Шемерда, - затем, когда мой сын от его удара вылетел за дверь и потерял сознание, капитан Никифоров стал избивать Диму.

Когда Олег очнулся, оказалось, что Дима без сознания".

На руках Олега Дима Пантелеев впал в кому третьей степени, из которой его не смогли вывести. 8 августа 2006 года Дима скончался в больнице города Луховицы. Врачи зафиксировали у него открытую черепно-мозговую травму, перелом нижней челюсти, ушиб головного мозга.

По факту гибели Дмитрия Пантелеева и избиения Олега Шемерды возбуждено уголовное дело. Следствие ведется Коломенской гарнизонной военной прокуратурой.

Матери Олега, узнавшей о несчастье, удалось 25-26 августа добиться свидания с сыном. Олега привезли в прокуратуру и дали возможность пообщаться с матерью. "Олег сильно истощен, он очень похудел, высох весь. - рассказала представителям материнского фонда Людмила Шемерда. - На голове у него за ухом справа огромная гематома. Он жаловался на головные боли. Когда я пыталась узнать у него подробности случившегося, он отмалчивался, просил не говорить с ним на эту тему. Я поняла, что ему запретили говорить о том, что случилось. Сотрудники прокуратуры ни на минуту не оставили меня наедине с сыном. Олег выглядел запуганным, подавленным и больным. Я поняла из разговора с ним, что в больницу после полученных им травм его не положили, но возили куда-то на обследование в Москву, где врач сказал ему, что он нуждается в операции. Мне не удалось узнать, в какую войсковую часть перевели служить моего сына. Когда я сказала прокурору, что мой сын не может продолжать службу, что он болен и нуждается в лечении, тот мне ответил, что мой сын годен к военной службе. Я хочу забрать Олега из армии, хочу, чтобы его комиссовали. Он не может продолжать службу, и должен вернуться домой".

Татьяна Дмитриевна Пантелеева воспитывала сына одна, отец Димы умер. По уголовному делу о гибели сына она признана потерпевшей. После смерти Дмитрия женщина находится в состоянии стресса. По ее словам, военные торопятся передать дело в суд. О том, что она имеет право на подробное ознакомление с материалами уголовного дела, сотрудники военной прокуратуры ее не проинформировали. О своих правах Татьяна Дмитриевна узнала только в Фонде "Право Матери".

Матери солдат попросили представителей фонда и средств массовой информации предать огласке правдивую историю армейской жизни их сыновей, а также помочь добиться проведения повторной судебно-медицинской экспертизы.

Случай с Дмитрием Пантелеевым начальник штаба Ленинградского Военного округа генерал-полковник Сергей Кизюн на прошедшей 2 сентября в Сыктывкаре пресс-конференции назвал "беспрецедентным" и "из ряда вон выходящим". Как сказал генерал, "армия не ставит своей целью унизить человека".

Через журналистов Сергей Козюн выразил соболезнование родным и близким Дмитрия Пантелеева.