В рейтинге предпочтений населения СМИ доминирует телевидение, второе место занимают печатные СМИ, третье - радио. Телевидению как первоочередному источнику информации отдают предпочтение все социальные группы населения независимо от пола, возраста, социального статуса и уровня образования. Что касается газет, то в целом, по республике, газеты читают около 80% населения. Как показал опрос, жители городов и районов предпочитают читать местную прессу. Регулярно жители читают газеты "Столица" (Сыктывкар), "Заполярье", "Час пик Воркуты" и "Северный вестник", "МК в Воркуте (Воркута), "Искра", "Интинская ярмарка" (Инта), "Печорское время", "Волна" (Печора), "Усинская новь", "Северные ведомости" (Усинск), "Ухта", "НЭП+С", "Золушок", "Купи-продай", "Палитра", "Ухтинская витрина", "Газета на дом" (Ухта), "Наша жизнь" (Сыктывдинский района), "Вперед" (Усть-Вымский район), "Звезда" (Корткеросский район), "Маяк Сысолы" (Сысольский район), "Княжпогосткие вести", "Гудок", "Ленинское знамя" (Княжпогостский район), "Парма гор" (Усть-Куломский район), "Новый Север" (Ижемский район), "Знамя труда" (Прилузский район).
Среди республиканских газет самым популярным изданием остается газета "Трибуна". Большой популярностью у населения пользуются федеральные издания с региональной вкладкой.
Наименее предпочтительными для населения являются газеты "Будни" и "Стефановский бульвар". К востребованным небольшой читательской аудиторией относятся газеты "Коми му", "Курьер плюс" и "Зырянская жизнь". Согласно опросу, незначительные показатели этих изданий определяют их низкие позиции в рейтинге доверия.
Как показало исследование, читателей газет информация о событиях и проблемах их родного города или района, интересует больше, чем материалы о событиях, происходящих в республике и в стране в целом. Работники бюджетной сферы и льготники уделяют внимание публикациям о социальной политике и реформах. Политически активные социальные группы читают информацию об экономике и перспективах развития республики. Примерно 1/5 часть населения интересует информация на политическую тематику. Наименьший интерес у жителей республики вызывают публикации о межнациональных отношениях.
*** В 2005 году в Коми насчитывалось 117 региональных, городских, районных, частных печатных и электронных СМИ, из них 130 составляют печатные издания, 47- электронные СМИ.