Так, в федеральном бюджете на 2000 год не предусмотрено финансирование программы "Руда", в которую входит и строительство СТБР. Сегодня, сказал Ю.Спиридонов, бокситовый рудник строится только за счет бюджета Коми и ОАО "Сибирско-уральская алюминиевая компания" - одного из потребителей тиманского алюминиевого сырья. Всего же на строительство железной дороги и бокситового рудника со всеми необходимыми коммуникациями необходимо около 2,6 миллиарда рублей.
По данным пресс-службы Главы РК, во время поездки Ю.Спиридонов посмотрел как строится и обустраивается карьер, возводятся автомобильно-железнодорожный мост через реку Вымь и дорога длиной 158 километров, которая пройдет со Средне-Тиманского бокситового рудника до станции Чиньяворык (Княжпогостский район), побывал на промежуточном и шихтовальном складах.
Необходимо усилить строительство прямого транспортного сообщения между рудником и станцией Чиньяворык и наращивать объемы добычи бокситов для отечественных алюминиевых заводов, которые уже сегодня испытывают дефицит сырья, сказал Ю.Спиридонов.
В 2000 году с рудника планируется вывезти около 500 тысяч тонн алюминиевого сырья, из которых уже добыто более 115 тысяч тонн. Ежесуточно с рудника вывозится до пяти тысяч тонн бокситов. За 1999 год с СТБР было вывезено более 379,9 тысячи тонн бокситов.
Во время поездки Ю.Спиридонова сопровождали его первый заместитель Александр Окатов, исполнительный директор ОАО "СУАЛ" Владимир Скорняков, генеральный директор ОАО "Боксит Тимана" Александр Сегаль и представители подрядных организаций.
*** Разведанные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов - 260 миллионов тонн (30 процентов всех запасов России). Свыше 90 процентов этих запасов можно добывать открытым способом. Основные учредители ОАО "Боксит Тимана" - Фонд реализации программы развития экономики Республики Коми и Сибирско-Уральская алюминиевая компания.