Новости Республики Коми | Комиинформ

Запрет на рекламу алкоголя сыграет на руку нелегальным производителям, считает директор Сыктывкарского ЛВЗ Александр Уманский

Запрет на рекламу алкоголя сыграет на руку нелегальным производителям, считает директор Сыктывкарского ЛВЗ Александр Уманский
Запрет на рекламу алкоголя сыграет на руку нелегальным производителям, считает директор Сыктывкарского ЛВЗ Александр Уманский
logo
Запрет на рекламу алкоголя сыграет на руку нелегальным производителям спиртного. Такое мнение высказал журналистам директор ГУП РК "Сыктывкарский ликеро-водочный завод" Александр Уманский.

"Я категорически против запрета телевизионной рекламы крепкого алкоголя в вечернее время. Почему-то фильмы нескромного эротического содержания идут по некоторым каналам в вечернее время. Чем же хуже производители легальной продукции, почему они не могут рассказать о ее достоинствах и конкурировать наравне с другими. "Левая" продукция конкурирует ценой, ее не надо рекламировать", - заявил А.Уманский. По его словам, отечественные производители вынуждены заказывать рекламу через "журналы, конфеты, перцы и прочее".

Как отметил А.Уманский, ежегодно около 40 тысяч жителей погибает от спиртного, но именно суррогатного. Заявленная ранее государственная монополия на спирт ситуацию не исправит, кроме как добавит дополнительных затрат заводам, и "нелегалы" вновь окажутся в преимуществе. ФГУП "Росспиртпром" контролирует производство 61 проц выпускаемого в стране спирта и 30 проц алкоголя. "И вот результат - треть предприятий банкроты, треть на грани и лишь оставшиеся нормально работают. Государственная форма собственности на этом рынке неэффективна. Любое госпредприятие под контролем порядка 4-5 ведомств. Зачастую получается, что "у семи нянек дитя без глаза", - подчеркнул А.Уманский. Количество "игроков" на этом рынке с очень жесткой конкуренцией все меньше, за последние годы число отечественных заводов снизилось с 800 до 450 и в ближайшее время сократится еще вдвое, прогнозирует А.Уманский.

"Сверхприбыли на этом рынке давно нет. В каждой бутылке "сидит" 31,8 рубля акциза, плюс налоги. Только наш завод заплатил в прошлом году около 300 миллионов налогов. В итоге остается выпускать качественный продукт и всеми способами продвигать его", - подытожил директор.