Новости Республики Коми | Комиинформ

Отсутствие дорог тормозит развитие лесной отрасли в Коми

Отсутствие дорог тормозит развитие лесной отрасли в Коми
Отсутствие дорог тормозит развитие лесной отрасли в Коми
logo
Правительство Коми надеется кардинально решить проблему отсутствия лесовозных дорог с помощью федеральной программы по развитию и глубокой переработке леса. Об этом заявил на заседании коллегии Министерства промышленности и энергетики Глава республики Владимир Торлопов.

По словам В.Торлопова, подготовка программы, которая предусматривает развитие инфраструктуры, в стадии завершения. "Самое главное, помимо прямого участия в строительстве дорог федерального и республиканского бюджета - создавать условия для реального движения лесной отрасли вперед. Мы надеемся на скорейшее принятие федеральной программы, Удорский ЦБК идет в ней первой строчкой", - заявил В.Торлопов.

По словам министра промышленности и энергетики региона Николая Герасимова, дороги, построенные в 70-е годы, практически не выдерживают современную технику, которая делает лесной бизнес рентабельным. "Сегодня мы стоим перед дилеммой - окончательно разбить дороги, которые имеем, или ограничить приход новой техники в регион, что не даст возможности развиваться, удовлетворить амбиции лесопромышленников и требования времени", - отметил министр.

В то же время, сообщил Н.Герасимов, с 1996 по 2004 годы республиканское Дорожное агентство приняло на баланс от предприятий лесной отрасли 1130 километров дорог, которые теперь имеют статус трасс общего пользования. Их содержание ежегодно обходится республиканскому бюджету в 75-80 миллионов рублей.

По мнению заместителя директора ЗАО "Леском" Александра Гудырева, состояние дорог делает бесперспективным проект по строительству Удорского целлюлозно-бумажного комбината. "Потребление балансовой древесины при реализации этого проекта планируется увеличить втрое. Это значит, что нужно заготавливать древесины как минимум 15 миллионов кубометров, а с учетом того, что дорог там нет, то говорить об этом проекте просто бесперспективно", - отметил А.Гудырев. Он пояснил - в республике насчитывается 3667 километров дорог с твердым асфальтовым покрытием, из них лишь небольшой участок в 200 километров рассчитан на нагрузки в 10 тонн, остальные дороги построены с нагрузкой в 6 тонн.