Новости Республики Коми | Комиинформ

Сыктывкарский ЛПК требует уравнять права предприятий при сборе платежей за провоз тяжеловесных грузов по дорогам Коми

Сыктывкарский ЛПК требует уравнять права предприятий при сборе платежей за провоз тяжеловесных грузов по дорогам Коми
Сыктывкарский ЛПК требует уравнять права предприятий при сборе платежей за провоз тяжеловесных грузов по дорогам Коми
logo
Управление Федеральной антимонопольной службы по Коми возбудило дело по признакам нарушения Правительством республики требований антимонопольного законодательства. Как сообщил "Комиинформу" руководитель УФАС Николай Лаврега, дело было направлено для разбирательства в УФАС по Коми из Федеральной антимонопольной службы.

Основанием для этого послужило обращение ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" в Торгово-Промышленную палату России, президент которой Евгений Примаков подал соответствующий запрос в федеральную службу. Компания просит признать существующие тарифы на провоз тяжеловесных грузов по республиканским автомобильным дорогам неправомерными.

Напомним, существующие ныне расценки Правительство региона установило в августе 2004 года для компенсации ущерба, который наносят большегрузные автомобили дорогам общего пользования, находящимся в республиканской собственности. Как отметил Н.Лаврега, плата зависит не только от фактического состояния дорожного покрытия, но и от нагрузки, которую оказывают на него многотонные автомобили. Управление ФАС усматривает в этом признаки ограничения конкуренции среди владельцев и пользователей большегрузного транспорта, которые вынуждены включать в себестоимость продукции дополнительные затраты по оплате за провоз грузов.

Как рассказал "Комиинформу" генеральный директор "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" Ринат Старков, треть сборов, поступающих за проезд большегрузного автотранспорта, приходится на Сыктывкарский ЛПК. "Но наше предприятие явно не осуществляет треть от всех перевозок. С введения налога мы заплатили порядка 1 миллиона долларов. Мирного пути решения вопроса нет, надо собирать налог либо со всех, либо никто не должен платить", - отметил Р.Старков.

Как сообщал ранее "Комиинформ" со ссылкой на данные Дорожного агентства Коми, в регионе насчитывается 33 тысячи машин, попадающих под определение тяжеловесных. Вес большинства из них значительно превышает предусмотренные нормы для проезда. Передвижение большегрузов по дорогам республики ухудшает состояние дорожного покрытия: появляются колейности и выбоины. Средства за перегруз техники поступают в республиканский бюджет и частично направляются на ремонт автодорог.

УФАС рассмотрит дело 21 марта этого года.