Новости Республики Коми | Комиинформ

Подготовка и проведение на территории Коми выборов Президента РФ потребуют, возможно, даже больших затрат, чем избирательная кампания в Госдуму РФ

Подготовка и проведение на территории Коми выборов Президента РФ потребуют, возможно, даже больших затрат, чем избирательная кампания в Госдуму РФ
Подготовка и проведение на территории Коми выборов Президента РФ потребуют, возможно, даже больших затрат, чем избирательная кампания в Госдуму РФ
logo
Подготовка и проведение на территории Республики Коми выборов Президента РФ потребуют, возможно, даже больших затрат, чем избирательная кампания в Государственную Думу РФ. Об этом "Комиинформу" заявила председатель Избирательной комиссии РК Антонина Созыкина.

А.Созыкина напомнила, что подготовка и проведение выборов в Госдуму 19 декабря 1999 года в Коми обошлись федеральному бюджету в 6,6 миллиона рублей. А.Созыкина отметила, что пока нет точной сметы расходов на проведение президентской избирательной кампании в Коми, однако выразила уверенность, что необходимые средства будут перечислены на счет республиканского избиркома вовремя и в полном объеме.

Напомним, что решением Совета Федерации РФ досрочные выборы Президента России назначены на 26 марта. Избирательная кампания, по словам председателя республиканского избиркома, фактически стартовала с 6 января, когда в номере "Российской газеты" был опубликован новый федеральный закон "О выборах Президента РФ". По мнению А.Созыкиной, этот закон предъявляет более жесткие требования к участникам избирательного процесса. В частности, в два раза повышена "планка" явки избирателей, при которой выборы будут признаны состоявшимися - на участки должны прийти не менее пятидесяти процентов россиян, имеющих право голоса. Кроме того, для победы на выборах претенденту на пост главы государства необходимо набрать более половины голосов избирателей. Ужесточены требования и к самим кандидатам, намеревающимся баллотироваться на пост Президента. Так, например, теперь им необходимо предоставить сведения не только о собственных имуществе и доходах, но и о материальном положении членов семьи.

По словам А.Созыкиной, в законе изменены и "правила" ведения предвыборной агитации в средствах массовой информации. Подробнее об этом А.Созыкина намерена рассказать в ближайшее время на встрече с журналистами республиканских СМИ. А в начале февраля республиканский избирком планирует организовать специальный семинар для представителей СМИ. А.Созыкина также подчеркнула, что все СМИ, которые намерены участвовать в избирательной кампании, должны до 29 января обнародовать расценки на использование печатных площадей и эфирного времени под агитационные материалы.

А.Созыкина также сообщила, что в "Российской газете" 12 января опубликован календарный план всех мероприятий по подготовке и проведению выборов. Аналогичный план в течение нескольких дней будет и подготовлен и Избирательной комиссией РК.