"Несмотря на то, что видеокамера или машина картонные, автолюбители все равно снижают скорость, становятся дисциплинированнее", - пояснил Н.Дейнега.
В качестве эксперимента начальник отделения предложил в черте Сыктывкара установить настоящую видеокамеру, с постоянной охраной. Идею поддержал исполняющий обязанности начальника УГИБДД МВД Коми Александр Казаков. Но, по его словам, если камеры наблюдения появятся и в отдаленных районах, то обеспечить их сохранность будет сложно.
Кроме видеоконтроля изменить ситуацию с аварийностью на железнодорожных переездах помогут и другие меры. Как рассказал Н.Дейнега, в этом году силами железнодорожников были отремонтированы два переезда, до конца года восстановят еще два. "Также мы провели работы на 27 переездах, уложили 9 резинокордовых настилов, заменили светофоры на новые со светодиодами. Кроме того, на подъездах мы улучшили видимость, вырубили деревья", - сообщил начальник Сосногорского отделения. На эти цели было потрачено около 10 миллионов рублей.
*** За 10 месяцев 2005 года на железнодорожных переездах в Коми зарегистрировано 93 нарушения и 4 ДТП. Ущерб, нанесенный железнодорожникам, составил более 10 миллионов рублей.