Как отметили в агентстве, водопропускная труба, изготовленная по новой технологии, прослужит в несколько раз дольше распространенных железобетонных конструкций. Кроме того, укладка обошлась дорожникам в полтора раза дешевле. На строительство агентство израсходовало 4 миллиона рублей, на следующий год для завершения работ потребуется 5,2 миллиона. На сегодня работы выполнены на 85 процентов. Подрядчиком прокладки трубы выступило ООО "Северстрой". Проектную документацию подготовило проектно-изыскательское управление "Магистраль". После завершения строительства автодорога Ираель-Ижма будет открыта.
Водопропускная труба изготовлена из гофрированного металла и монтируется из сегментов. Диаметр трубы - 2 метра, протяженность - 30 метров. Для того чтобы конструкция не всплывала во время паводков, дно залито асфальтом.
Подобную технологию только начали использовать в России. В Коми это первый опыт прокладки труб из гофрированного металла.