Новости Республики Коми | Комиинформ

Без помощи государства и деревообрабатывающих предприятий республики лесозаготовители Коми не смогут построить необходимое количество лесовозных магистралей - Минлестранс РК

Без помощи государства и деревообрабатывающих предприятий республики лесозаготовители Коми не смогут построить необходимое количество лесовозных магистралей - Минлестранс РК
Без помощи государства и деревообрабатывающих предприятий республики лесозаготовители Коми не смогут построить необходимое количество лесовозных магистралей - Минлестранс РК
logo
Без помощи государства и деревообрабатывающих предприятий республики лесозаготовители Коми не смогут построить необходимое количество лесовозных магистралей. Об этом "Комиинформу" сообщил заместитель министра лесного комплекса и транспорта РК Михаил Шутиков.

Так, для вывозки из леса всей заготовляемой древесины ежегодно необходимо строить, чем и занимаются, в основном, сами лесозаготовители, около 300 километров лесовозных дорог. На эти цели им необходимо около 450 миллионов рублей. Но, сказал М.Шутиков, из 1,9 миллиарда рублей прибыли, которую, по предварительным данным, получили с начала этого года предприятия лесопромышленного комплекса Коми, на лесозаготовителей приходится всего около 150 миллионов рублей.

Как ранее сообщал "Комиинформ", в этом году в республике будет введено около шестидесяти километров магистральных лесовозных дорог. На сегодня, по данным М.Шутикова, в лесу лежит около одного миллиона кубометров уже заготовленной древесины.

Для того, чтобы заинтересовать лесопромышленников в строительстве новых дорог, планируется предоставлять им льготы по налогам в территориальный дорожный фонд (ТДФ) Республики Коми. Также на возведение лесовозных дорог планируется использовать часть средств самого ТДФ. Поэтому, сказал М.Шутиков, необходимо скорректировать республиканскую программу строительства автодорог и, в первую очередь, строить трассы, которые ведут в лесные массивы республики - Усть-Куломский, Троицко-Печорский, Княжпогостский и Сосногорский районы.

Кроме того, считает М.Шутиков, необходимо пересмотреть и положение об аренде лесов. Так, иногда лесхозы продают, в основном, мелким компаниям, так называемые "летние делянки", которые предназначены для рубки летом, и до них необходимо строить дороги. Однако новоявленные владельцы этих делянок не рубят лес летом, а, дожидаясь холодов, вывозят древесину по зимникам. В то же время, отметил М.Шутиков, зачастую к летним делянкам уже строят дороги более крупные предприятия.

Также, сообщил замминистра, в настоящее время рассматриваются варианты привлечения на строительство дорог банковских кредитов. "Строить дороги всегда было выгодно, - сказал М.Шутиков, - практика показала, каждый рубль, вложенный в магистраль, давал три рубля дохода".