Новости Республики Коми | Комиинформ

Интервью директора консультационно-развивающего центра "Интеллект" Анжелики Горбуновой агентству "Комиинформ"

Интервью директора консультационно-развивающего центра "Интеллект" Анжелики Горбуновой агентству "Комиинформ"
Интервью директора консультационно-развивающего центра "Интеллект" Анжелики Горбуновой агентству "Комиинформ"
logo
Руководители предприятий Коми в последнее время стали уделять большое внимание обучению своих кадров - то есть все больше денег вкладывать в "мозги". Они начали выходить за рамки разовых курсов повышения квалификации и организовывать для своих работников систематические обучающие занятия. Сегодня появилось еще одно подспорье, которое может значительно ускорить процесс профессионального роста работников, - обучение внутри организации, или так называемые бизнес-тренинги. В Сыктывкаре уже два года работает консалтингово-тренинговый центр "Интеллект", который первым в городе стал использовать подобные программы и методики по обучению специалистов. О деятельности центра в этой сфере корреспонденту "Комиинформа" рассказала директор консультационно-развивающего центра "Интеллект" Анжелика Горбунова.

- Анжелика Викторовна, расскажите, пожалуйста, о вашем центре. Как все начиналось?

- Наш центр изначально создавался как центр интеллектуального развития детей. Всем известно, что мыслительные процессы человека надо развивать с детства, - тогда "потолок" интеллекта всегда будет подниматься, и подниматься на достаточно хороший уровень. Работая с детьми, помимо традиционных педагогических методик, мы используем психологические приемы и техники снятия страхов, развитие коммуникативных, творческих способностей. Интегрирование педагогики и психологии дает блестящий результат. Занятия по арт-терапии, театральной азбуке пользуются успехом вот уже три года. Есть результаты: у детей развивается воображение, память, речь, некоторые дети сами начали читать, а это уже признак одаренности. Также мы даем предматематическое и раннее языковое развитие. Уже доказано, что устное изучение иностранного языка в раннем возрасте развивает интеллект, логику, память, внимание и мышление ребенка. Общение на любом языке - это повышение и коммуникативных качеств и способностей: ребенок учится общаться в новой, очень интересной, нестандартной среде, потому что вокруг него все общаются на одном языке, а у нас на занятиях все говорят и играют с ним на другом. Если рано начинать развивать языковые способности, то, естественно, у ребенка повышается способность усваивать разные языки в будущем. Единственное, что может помешать ребенку осваивать иностранный язык в раннем возрасте - это скучные, не игровые занятия. С этим у нас в центре проблем нет.

- Вы с этого начинали, однако, насколько я знаю, теперь спектр ваших услуг значительно расширился. С чем это связано?

- Да, работа с детьми - это только один аспект нашей деятельности. Второе направление - это консалтинговое услуги и проведение тренингов, а также психологический аудит компаний. Сюда входит психологическое сопровождение бизнеса, руководителя предприятия и его команды. Мы отслеживаем все стороны предпринимательской деятельности: человеческие взаимоотношения внутри коллектива, соответствие работника своей профессии, выполнение должностных обязанностей, образование и мотивация команды, развитие харизмы у лидера, техника эффективного управления, выработка стратегии. Мы занимаемся всем, что касается развития бизнеса. Также мы занимаемся подбором и отбором кадров. Работа с каждой компанией поставлена у нас на серьезную основу - мы разрешаем все проблемы, которые существуют у фирмы. Решаем их при помощи постоянных тестирований, консультаций и тренингов. Сейчас это становится популярно, я считаю, что и мы сделали большой вклад в создании "моды" на тренинги в Сыктывкаре, так как являемся первым центром подобного плана. Наша изюминка - в профессионализме и системном подходе. После каждого проведенного тренинга всегда есть результат, поэтому мы делаем срез: мы увидели проблему, и мы предлагаем разрешить ее.

С этого года мы начали работу по созданию информационной модели предприятия. В нее входит не только создание привлекательного имиджа фирмы, но и работа с конкретными работниками организации - начиная от руководителя предприятия и заканчивая техническим персоналом: его внешний вид, манера общения, обращение - начиная от прически и заканчивая носовым платком. Также мы разрабатываем для компаний их PR-политику: предлагаем акции, выступления, проекты. Сюда же входит рекламная деятельность. Однако все это идет не наскоком, неожиданно, а последовательно - начиная от миссии предприятия, анализа аудитории, на основе которых мы предлагаем более эффективные пути разрешения позиционирования на рынке.

- Раньше предприятия не обращали столь пристального внимания на такую сторону своей деятельности как имидж. Как вы считаете, за этим будущее?

- Да, за этим будущее, потому что конкуренция в любом бизнесе сегодня очень высока. Предприятия уже не могут отличаться по количеству товаров - у всех много. Но вот каждый продукт, который продвигает фирма, должен отличаться от других - каждое предприятие должно иметь что-то свое, эксклюзивное. В то же время, сейчас этот эксклюзив очень сложно находить непосредственно в самом продукте. В конечном итоге все сводится к тому, что начинают находить моменты в обслуживании, в подходе к покупателю, в рекламе. Все стараются преподнести себя так, как не сделают это другие. Поэтому сегодня руководители предприятий обращаются за помощью к профессионалам-психологам, которые могут решить эти проблемы.

- У нас в городе в последнее время появилось очень много центров, которые предоставляют услуги по созданию имиджа фирмы и проводят бизнес-тренинги. Вы не боитесь конкуренции?

- Мы были первыми, но так не должно оставаться всегда. Сейчас появляется очень много интересных тренеров, людей, которые этим занимаются. Мы - только за конкуренцию, потому что это дает нам возможность расти самим. Более того, рынок подобных услуг до сих пор полностью не охвачен - места хватит всем: каждый может найти себе клиентов, потому что есть спрос. Уже сейчас без таких центров трудно представить вообще жизнь города, и эта сфера будет только расширяться. В то же время сегодня появляются люди, которые предлагают услуги и тренинги, результативность которых очень низка. Особенно это касается "приезжих" специалистов.

- Как сами бизнесмены относятся к такому подходу к их деятельности - ведь в своем анализе их работы вы используете не только экономические, но и психологические методы?

- Они очень заинтересованы и выделяют достаточно большие суммы на эти цели. Более того, многие руководители уже убедились, что это не трата денег, а вклад - затраченные средства приходит с удвоенной-утроенной прибылью. Мы заметили такую закономерность: если предприятие обратилось к нам, оно обязательно будет обращаться много-много раз. Потому что видит эффективность: если команда эффективно работает, то с ней можно свернуть горы. Сегодня с нами постоянно сотрудничает 38 предприятий. За полтора года нашей работы в этой сфере это отличный показатель. Среди наших клиентов - все магазины сотовой связи Сыктывкара и Ухты, у нас учились "Продтовары" и "Ассорти", "Со-Действие", "Вычегда", оператор сотовой связи "Парма Мобайл", деревообрабатывающая фирма "Двина", "Бенилюкс", "Филатовские аптеки", "Валдай", "Юнистрой", "Тайбала".

- В своей работе вы используете готовые схемы или у вас есть свои собственные ноу-хау?

- И то, и другое. Естественно, тренинги мы разрабатываем сами, но при этом используем те знания, которые получили ранее. Каждый раз может возникнуть совершенно новый, неожиданный запрос. "Интеллект" - это всегда индивидуальный подход к проблеме клиента.

Беседовал Игорь СОКОЛОВ.