В частности, по его словам, "Северсталь-Групп", "СУАЛ", "ЛУКОЙЛ" подтвердили руководству региона гарантированный объем перевозки грузов по новой магистрали в 20 миллионов тонн в год.
Вместе с тем, отметил Глава Коми, руководство ОАО "Российские железные дороги", которое раньше хотело финансировать строительство магистрали, сейчас сомневается в целесообразности реализации проекта. Об этом на недавней встрече В.Торлопову заявил руководитель компании Владимир Якунин. По мнению Главы республики, в "РЖД" опасаются потери доходов в связи с сокращением дальности транспортировки грузов.
Однако В.Торлопов указал на значение строительства магистрали как стратегического проекта для всей экономики страны. Строительство железной дороги общей протяженностью 1311 километров даст возможность регионам Сибири и Урала выйти к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии по кратчайшему пути. Дорога сократится на 800 километров, следовательно, затраты на перевозки снизятся. Из-за этого промышленная продукция, экспортируемая из России в страны Скандинавии, будут дешевле. В результате российские предприятия смогут стать конкурентоспособными и в Европе, что выгодно государству с учетом процессов интеграции, указал Глава Коми. В связи с этим Правительство региона планирует предложить проект "Белкомур" для финансирования из средств федерального фонда инвестиционной поддержки.
"Естественно, придется вводить дополнительные железнодорожные мощности, но это приведет к появлению новых рабочих мест, созданию инфраструктуры, поступлению средств в бюджет, развитию компании" - считает Глава республики.
*** ОАО "Межрегиональная компания "Белкомур" зарегистрирована 13 августа 1996 г. Уставный капитал - 200 миллионов 977 тысяч рублей. Разделен на 200977 обыкновенных именных бездокументарных акций. Крупнейшими акционерами ОАО выступают Республика Коми (54,62 процентов), Архангельская область (17,53 процентов), Российская Федерация (12,44 процентов), Пермская область (7,34 процентов), Коми-Пермяцкий автономный округ (5,02 процентов). Общая стоимость проекта оценивается в 1,25 миллиарда долларов.
Строительство дорожной сети было приостановлено в 2002 году из-за прекращения финансирования.