Наибольший километраж строительства намечен в Усть-Куломском и Койгородском районах - в лесосырьевой базе, закрепленной за дочерними предприятиями СЛПК. Это ООО "Койгородский ЛК", ООО "Сысольский ЛК", ООО "Сплав", ООО "Мобильный Лес" и ООО "Удоралес".
Для сравнения, в 2004 году Сыктывкарский ЛПК израсходовал на строительство 60 километров лесовозных дорог 60 миллионов рублей.
Как отметил ведущий инженер отдела лесозаготовок предприятия Сергей Костин, строительство лесовозных дорог в арендуемом лесном фонде дает возможность дочерним предприятиям заготавливать древесину и поставлять сырье на комбинат летом.
Вкладывая в строительство дорог, "гигант на Вычегде" "страхует" себя от риска недопоставки древесного сырья в летне-осеннее время. На сегодня же наибольший объем древесины заготавливается с ноября по апрель (60-70 процентов годового объема лесозаготовок). "Это связано с нехваткой летних лесовозных дорог в целом по Коми и отсутствием в достаточном количестве лесного фонда, где можно заготавливать древесину сплошными рубками летом без строительства лесовозных дорог", - пояснил С.Костин.
По мнению специалистов лесного управления предприятия, Коми необходимо перенять опыт скандинавских стран. В частности, российские и республиканские власти могут рассмотреть возможности льготного кредитования строительства дорог. Кроме того, речь может идти о совместном финансировании строительства дорог, упрощении процедуры оформления карьеров для добычи строительных материалов, так как сегодня это очень длительный процесс.
*** ОАО "Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК" является частью группы Mondi (подразделение Mondi Business Paper), лесобумажного бизнеса транснациональной корпорации Anglo American, акции которой котируются на Лондонской бирже. Сыктывкарский комбинат сегодня потребляет 3 миллиона кубометров древесины. В составе холдинга 14 лесозаготовительных компаний.