Поэтому, по его словам, руководство компании приняло решение об опережающем начале строительства автодороги к площадке глиноземного завода в Сосногорске и работ по подготовке площадки - строительство начнется сразу по завершении процесса согласования с государственными органами. Целесообразность реализации проекта также подтверждена результатами предварительного ТЭО (так называемого Prefeasibility Study), выполненного канадской компанией Hatch Associates два года назад.
Банковское ТЭО, которое готовят канадские SNC Lavallin International и Hatch Associates, должно быть закончено в апреле. Детальное ТЭО проекта, которое станет основанием для ведения строительства будущего завода, как ожидается, будет подготовлено SNC Lavallin и Hatch до конца этого года.
*** Глиноземно-алюминиевый комплекс "Коми Алюминий" Группы СУАЛ включает в себя бокситовый рудник, глиноземный и алюминиевый заводы, что позволяет осуществлять полный цикл производства - от добычи исходного сырья до выпуска металла.
В качестве сырьевой базы будут использоваться значительные легкодоступные запасы Средне-Тиманского месторождения бокситов, расположенного в 270 километрах от проектируемого комплекса. Оператором и владельцем лицензии на разработку месторождения обладает ОАО "Боксит Тимана", входящее в Группу СУАЛ. Ежегодно планируется производить до 6 миллионов тонн бокситов, 1,4 миллиона тонн глинозема, 300-500 тысяч тонн первичного алюминия.